Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Реализация принципов инклюзии в федеральном государственном образовательном учреждении высшего образования «Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ)» является одной из приоритетных задач его развития, что означает создание дружественной и доступной образовательной среды университета, учитывающей особенности, интересы и потребности каждого обучающегося, в том числе студентов (ординаторов, аспирантов) со специальными образовательными потребностями.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательным актам Российской Федерации в области образования обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также локальными нормативными актами РОСБИОТЕХ университетом ведётся работа по обеспечению условий и созданию равных прав на образование вышеназванной категории лиц по программам высшего и среднего профессионального образования.
Наличие безбарьерной среды
Администрация РОСБИОТЕХ системно занимается вопросами создания безбарьерной архитектурной среды. Прилегающая территория к зданиям РОСБИОТЕХ доступна для маломобильных граждан.
РОСБИОТЕХ проводит мероприятия по созданию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям Университета, такие, как обеспечение доступности путей движения, размещение средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами, оборудование лестниц и пандусов поручнями, контрастная окраска дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств лиц с ОВЗ и др.
РОСБИОТЕХ проводит мероприятия по созданию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям Университета, такие, как обеспечение доступности путей движения, размещение средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами, оборудование лестниц и пандусов поручнями, контрастная окраска дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств лиц с ОВЗ и др.
При проведении плановых капитальных ремонтов зданий предусматривается, как минимум один вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. При проведении плановых ремонтов зданий предусматривается, как минимум одно санитарно-гигиеническое помещение с туалетной кабинкой, доступной для маломобильных обучающихся, с установкой откидных опорных штанг, поручней, поворотных или откидных сидений.
Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства, приспособления) |
В Университете по адресам: 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 11 стр.2 в наличии пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифт, локальные пониженные стойки-барьеры и другие устройства, приспособления. Территории, прилегающие к учебному корпусу, позволяют обеспечить необходимое пространство и разметку, знаки для парковки автомобилей для людей с ограниченными возможностями здоровья. 125080, Российская Федерация, город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Сокол, улица Врубеля, дом 12, помещение 1/1 в наличии пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифт, локальные пониженные стойки-барьеры и другие устройства, приспособления. Территории, прилегающие к учебному корпусу, позволяют обеспечить необходимое пространство и разметку, знаки для парковки автомобилей для людей с ограниченными возможностями здоровья. |
---|---|
Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и другое; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) |
В Университете по адресам: 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 11 стр.2 коридоры, лестницы, лифт приспособлены для перемещения лиц с ОВЗ, в наличии аудитории для проведения учебных занятий. В учебном корпусе имеются электромеханические мобильные лестничные подъемные устройства, предназначенные для перемещения людей с ограниченной подвижностью людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в библиотеке предусмотрены специализированные рабочие места для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (на инвалидной коляске). 125080, Российская Федерация, город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Сокол, улица Врубеля, дом 12, помещение 1/1 коридоры, лестницы, лифт приспособлены для перемещения лиц с ОВЗ, в наличии аудитории для проведения учебных занятий. В учебном корпусе имеются электромеханические мобильные лестничные подъемные устройства, предназначенные для перемещения людей с ограниченной подвижностью людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в библиотеке предусмотрены специализированные рабочие места для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (на инвалидной коляске). |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое) |
В Университете по адресам: 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 11 стр.2 в наличии специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое) 125080, Российская Федерация, город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Сокол, улица Врубеля, дом 12, помещение 1/1 в наличии специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое) |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другое |
В Университете по адресам: 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 11 стр.2 здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией 125080, Российская Федерация, город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Сокол, улица Врубеля, дом 12, помещение 1/1 здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией |
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Адрес | Наименование специально оборудованных учебных кабинетов / объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий | Оснащенность специально оборудованных учебных кабинетах / объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
В учебных корпусах, в которых предусматривается реализация образовательных программ для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ учебные аудитории и иные помещения, где могут находиться лица с нарушением опорно-двигательного аппарата, размещаются на уровне доступного входа. Аудитории, в которых предусматривается реализация образовательных программ для лиц с инвалидностью и ОВЗ, предусматривают возможность оборудования 1-2 места по каждому виду нарушения здоровья, что предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски, увеличения ширины прохода между столами, замена двухместных столов на одноместные. В общем случае в учебной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусматривают расположение обучающихся с ОВЗ по зрению и слуху, а в ряду у дверей – для обучающихся с ОВЗ, передвигающихся в кресле-коляске. По заявкам обучающихся с ОВЗ или научно-педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ, осуществляется предоставление технических средств обучения и реабилитации необходимых для организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ: для обучающихся с нарушениями слуха – звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств; для слабослышащих обучающихся – сурдотехнических средств; для обучающихся с нарушениями зрения – Брайлевской компьютерной техники, электронных луп, программ-синтезаторов речи; для незрячих и слабовидящих обучающихся – компьютерных тифлотехнологий, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – специализированных технических приспособлений, и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах. |
Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Библиотека. Читальный зал периодики и самостоятельной работы с выходом в интернет |
125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 11, стр. 2, 2-ой этаж, аудитория 206 | 33,4 | 145 | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Библиотека. Читальный зал научной литературы и самостоятельной работы с выходом в интернет |
125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 11, стр. 2, 2-й этаж, аудитория 201 | 235,3 | 174 | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Методический кабинет, для внеаудиторной самостоятельной работы с выходом в интернет | 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 11, стр. 2, 5-й этаж, аудитория 505 | 56 | 14 | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Кабинет для самостоятельной работы, курсового и дипломного проектирования с выходом в интернет | 125080, Российская Федерация, город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Сокол, улица Врубеля, дом 12, помещение 1/1, 7-й этаж, аудитория 7-08 | 50 | 25 | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Библиотека. Читальный зал научной литературы и самостоятельной работы с выходом в интернет |
г. Москва, ул. Талалихина, дом 33, 2-ой этаж, аудитория 278 | 95,1 | 108 | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Читальный зал. Читальный зал периодики |
г. Москва, ул. Талалихина, дом 33, 3-й этаж, аудитория 354 | 131,1 | 145 | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Большой спортивный зал | 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 11 стр.2 | 387,4 | - | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Малый спортивный зал | 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 11 стр.2 | 130,1 | - | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Интерактивный Стрелковый Тренажер «Профессионал» | 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 11, стр. 2,ауд. 401 | - | - | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Площадка на открытом воздухе для игры в волейбол (9х18) | 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 11, стр. 2 | 162 | - | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Большой спортивный зал | ул. Талалихина д. 33 | 387,4 | - | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствия | ||||
Площадка с элементами полосы препятствия (12х40) | ул. Талалихина д. 33 | 480 | - | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Универсальная площадка №1 для игры в футбол, волейбол, баскетбол (12х20) | ул. Талалихина д. 33 | 240 | - | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Универсальная площадка №2 для игры в футбол, волейбол, баскетбол (12х20) | ул. Талалихина д. 33 | 240 | - | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Беговая дорожка-60м; 100м. | ул. Талалихина д. 33 | 400 | - | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Медицинский кабинет | 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 11, стр. 2 | 20 | - | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Столовая | ул. Талалихина д. 33 | 400 | - | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Столовая | 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 11, стр. 2 | 600 | - | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В учебных корпусах, в которых предусматривается реализация образовательных программ для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ учебные аудитории и иные помещения, где могут находиться лица с нарушением опорно-двигательного аппарата, размещаются на уровне доступного входа.
Доступ в здания с улицы обеспечен устройством пандусов и электромеханических подъемных механизмов на входах учебных корпусов.
Территории, прилегающие к учебным корпусам, позволяют обеспечить необходимое пространство для парковки автомобилей для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В учебных корпусах имеются электромеханические мобильные лестничные подъемные устройства, предназначенные для перемещения людей с ограниченной подвижностью (на инвалидной коляске) на любой этаж здания.
Коридоры, переходы и дверные проемы в аудиториях имеют необходимую ширину, позволяющую свободный проезд, для лиц, пользующихся инвалидными колясками.
В учебных корпусах оборудованы санитарно-гигиенические помещения (санузлы), адаптированные для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в библиотеке предусмотрены специализированные рабочие места для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Реализация адаптированных образовательных программ
АОПВО Университета представляет собой комплекс учебно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ по направлению подготовки (специальности) высшего образования, разрабатывается на основе соответствующего ФГОС ВО по направлению подготовки, требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Для реализация АОПВО в Университете созданы специальные условия, которые включают в себя как общие условия для всех обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ, так и специфические условия для конкретных категорий лиц с различными нарушениями здоровья и обеспечивают реализацию их особых образовательных потребностей.
Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, включающие в себя использование:
- специальных образовательных программ;
- специальных методов обучения и воспитания;
- специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- групповых и индивидуальных коррекционных занятий, а также обеспечение доступа в здание Университета и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение АОПВО инвалидами и лицами с ОВЗ.
Реализация АОПВО в Университете имеет вариативный характер и может включать следующие варианты:
- обучающийся инвалид или обучающийся с ОВЗ учится в инклюзивной группе, изучая тот же самый набор дисциплин и в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся. В этом случае АОПВО направлена на создание специальных условий для реализации его особых образовательных потребностей;
- обучающиеся инвалиды или обучающиеся с ОВЗ учатся в отдельной группе в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся, или увеличенные сроки обучения. В этом случае в АОПВО вводятся адаптационные дисциплины (модули), а также обеспечиваются специальные условия для реализации их особых образовательных потребностей;
- обучающийся инвалид или обучающийся с ОВЗ обучается по индивидуальному учебному плану, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. В этом случае возможно освоение им образовательной программы в увеличенные сроки обучения и введение в АОПВО адаптационных дисциплин (модулей), предусматриваются специальные условия для реализации его особых образовательных потребностей.
Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медицинской комиссии. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, медицинско-оздоровительное и социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ, установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура» и создание в Университете толерантной социокультурной среды.
Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ направлено на контроль освоения образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и типовым или индивидуальным учебным планом и включает в себя, при необходимости, контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы; организацию индивидуальных консультаций; контроль по результатам текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации; коррекцию взаимодействия преподавателей и обучающихся с ОВЗ; консультирование по психофизическим особенностям обучающихся с ОВЗ, проведение инструктажей и семинаров для преподавателей и сотрудников.
Для комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ предусматривается привлечение кураторов (тьюторов), педагогов-психологов, социальных педагогов, социальных работников, специалистов по специальным техническим и программным средствам обучения инвалидов, сурдопедагогов, тифлопедагогов из числа научно-педагогических работников Университета, обладающих необходимой квалификацией.
Научно-педагогические работники, работающие с обучающимися с ОВЗ, имеют право проявлять педагогическую инициативу, свободу выбора в использовании методик обучения и воспитания, определяемых содержанием обучения, материально-техническим обеспечением, особенностей восприятия учебной информации обучающимися с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении, социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося инвалида и лица с ОВЗ, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики, коррекции личностных достижений.
Социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе:
Мероприятия, сопутствующих образовательному процессу и направленные на их социальную поддержку, включая решение бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения, предоставление услуг медицинских пунктов, санатория-профилактория Университета.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурно-спортивная база Университета включает спортивное оборудование, адаптированное для обучающихся с ОВЗ различных нозологий, она отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.
РОСБИОТЕХ имеет четыре спортивных зала, три открытых спортивных площадки. При кафедре «Физическая культура и спорт» работают спортивные секции: баскетбол, волейбол, настольный теннис, аэробика, футбол, пауэрлифтинг, легкая атлетика, бокс, плавание, гребля на байдарках и каноэ. В них занимаются более 500 студентов. Секции имеют богатые традиции: подготовлено более 50 мастеров спорта, мастеров спорта международного класса и заслуженных мастеров спорта. Более 200 студентов выполнили нормативы кандидатов в мастера спорта и 1 разряда. Многократно команда гребцов РОСБИОТЕХ завоевывала призовые места на первенствах вузов г. Москвы и Чемпионатах вузов России. Команды по волейболу и баскетболу борются за выход в 1-ю лигу среди студенческих команд. Команда по футболу играет в национальной студенческой футбольной лиге.
Образовательные программы ФГБОУ ВО «РОСБИОТЕХ» в части разработки и реализации дисциплины физическая культура и спорт осуществляются в порядке, установленном университетом самостоятельно, и регламентируются отдельным локальным актом вуза. Для инвалидов и лиц с ОВЗ университет определяет и обеспечивает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом нозологии и состояния их здоровья.
Группы для занятий инвалидов и лиц с ОВЗ по физической культуре и спорту формируются в зависимости от видов ограничений здоровья обучающихся. В дисциплины включены часы, посвященные поддержанию здоровья и здорового образа жизни, технологиям здоровье сбережения, в том числе с учетом ограничений здоровья обучающихся. В программу адаптивных дисциплин по физической культуре и спорту (для инвалидов или лиц с ОВЗ) включены подвижные занятия адаптивной физкультурой в спортивных залах РОСБИОТЕХ и(или) на специальных площадках (открытом воздухе). Обучение проводят преподаватели, имеющие соответствующую квалификацию и подготовку (работа с инвалидами или лицами с ОВЗ). Введение адаптационных дисциплин в образовательную обеспечивает учебную и психологическую и социальную адаптацию обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, а также обеспечивают им равные возможности при обучении.
Дисциплину физическая культура и спорт в группах, где имеются обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, ведут преподаватели, имеющие соответствующую профессиональную подготовку.
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В библиотечно-информационном центре РОСБИОТЕХ оборудованы специализированные рабочие места для инвалидов и лиц с ОВЗ включающие: дисплей Брайля, лупа, адаптированное устройство ввода информации (адаптированная клавиатура с мышью, а также специализированные очки для ввода информации, FM-система.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование | Количество | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды | Да | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | да | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 5 | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 4 | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Наличие базы данных электронного каталога | да | Доступно для лиц с инвалидностью и ОВЗ |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях питания
Для питания студентов и работников работает столовая и буфет, которые приспособлены для лиц с инвалидностью и ОВЗ. Предусмотрены расширенные дверные проемы, размещение средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами, оборудование лестниц и пандусов поручнями, контрастная окраска дверей и лестниц и др.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
РОСБИОТЕХ огромное внимание уделяется охране здоровья обучающихся и пропаганде здорового образа жизни. Реализация направления по созданию условий для формирования культуры здоровья, мотивации к здоровому образу жизни осуществляется при поддержке кафедры «Физической культуры и спорта», спортивного центра университета «Олимп», центра развития молодежных инициатив.
Медицинское сопровождение РОСБИОТЕХ направлено на сохранение и укрепление здоровья студентов с инвалидностью, развитие их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
С этой целью в вузе созданы оптимальные условия для организации медицинского сопровождения, которое носит медицинско-оздоровительный характер.
Для оказания первой медицинской помощи организован стационарный пункт пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни, среди студентов проходят лекции, беседы и тренинги, направленные на борьбу с табакокурением, употреблением алкоголя и наркотиков.
С целью обеспечения врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в том числе, организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими). Университет заключил договор о сотрудничестве с поликлиникой.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для обучающихся с ОВЗ по слуху предусматривается применение сурдотехнических средств, таких как, системы беспроводной передачи звука, техники для усиления звука, видеотехника, мультимедийная техника и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями слуха.
Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств усиления остаточного зрения и средств преобразования визуальной информации визуальной информации в аудио и тактильные сигналы, таких как, Брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторов речи и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательной функции предусматривается применение специальной компьютерной техники со соответствующим программным обеспечением, в том числе, специальные возможности операционных систем, таких, как экранная клавиатура, и альтернативные устройства ввода информации.
Также МГППУ заключил договор о сотрудничестве с Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ МГГЭУ. Согласно договору РУМЦ МГГЭУ предоставляет технические средства и оборудование центра коллективного пользования специальных технических средств обучения для обеспечения образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья РОСБИОТЕХ. Центр коллективного пользования представляет собой организационную структуру, обладающую современным оборудованием, технологиями и высококвалифицированными кадрами.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В образовательной организации созданы условия для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты. В общежитиях проектируется зона для проживания инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспеченная хорошей взаимосвязью с помещениями входной зоны и другими используемыми помещениями, предусматриваются санитарно-гигиенические помещения для обучающихся различных нозологий.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящий момент в общежитиях РОСБИОТЕХ проводятся ренновационные мероприятия по обеспечению приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество общежитий/интернатов | 5 | 0 |
Общая площадь, м2 | 35 046,4 | 0 |
Жилая площадь, м2 | 20 326,7 | 0 |
Количество мест | 2 619 | 0 |
Обеспеченность общежитий, интернатов 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | да | - |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) (да/нет) в общежитиях, в интернатах | нет | - |