Телефон приёмной комиссии 8 (800) 550-36-02      СЕРВИС ПОДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

Деятельность

Воспитательная работа и молодежная политика МГУПП

Нормативно-правовые документы

Воспитательная работа и молодежная политика в МГУПП реализуется на основе руководящих положений и требований, изложенных в следующих нормативно-правовых документах:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  • Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 №304-ФЗ
  • Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации" от 30.12.2020 N 489-ФЗ
  • Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р )
  • О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204)
  • О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года (Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474)
  • Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утв. Председателем Правительства Российской Федерации Д. Медведевым, 29 сентября 2018 г.)
  • Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 19.12. 2012 г. N 1666)
  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утв.Указом Президента РФ от 31.12.2015 №683 , с изменениями от 06.03.2018 г.)
  • Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг. (утв.Указом Президента РФ от 09.05.2017 г. №203)
  • Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2018 г. № 2950-р
  • Стандарт организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования ( утв. заседании Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи 4 сентября 2015 г., протокол NoДЛ-34/09пр).
  • Устав МГУПП.

Воспитательная работа согласуется с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки ФГБОУ ВО «МГУПП» в части формирования универсальных компетенций обучающихся.

Цели, задачи и направления воспитательной работы

Целью воспитательной работы в МГУПП является создание благоприятных условий, содействующих развитию социальной и культурной компетенции личности выпускника-гражданина, физически и духовно развитой, ориентированной на российские традиционные ценности, любящей свою Родину и семью, ответственной за судьбу страны, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, готовой к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к раскрытию творческого потенциала, уважающей права и свободы другого человека.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

  • Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой студенческой молодежи, обладающей лидерскими навыками.
  • Развитие инновационного потенциала и поддержка предпринимательской активности молодежи, создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей.
  • Сохранение и развитие лучших традиций российской интеллигентности как единства образованности, воспитанности и культуры.
  • Формирование у студентов мотивации к профессиональной деятельности, стремления к саморазвитию и самообразованию.
  • Формирование у студенческой молодёжи системы социально-значимых ценностей.
  • Сохранение и приумножение традиций МГУПП, формирование у студенческой молодежи чувства университетской солидарности и корпоративности.
  • Модернизация традиционных методов, поиск, разработка и внедрение новых технологий воспитательной деятельности, соответствующих духу времени и новым социальным потребностям и интересам студентов.
  • Создание системы социальной поддержки и защиты студенческой молодежи.

Основные направления воспитательной работы:

  • Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
  • Правовое воспитание обучающихся
  • Духовно-нравственное воспитание обучающихся
  • Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни
  • Культурно-творческое воспитание обучающихся
  • Бизнес-ориентирующее воспитание обучающихся
  • Экологическое воспитание обучающихся.

Приоритетные виды деятельности обучающихся в воспитательной системе МГУПП:

  • Проектная и предпринимательская деятельность: социальные лифты для талантливой молодежи.
  • Волонтерская (добровольческая) деятельность
  • Научно-исследовательская деятельность студентов.
  • Деятельность органов студенческого самоуправления.
  • Вовлечение студентов в профориентационную деятельность.
  • Воспитательная работа с иностранными обучающимися.
  • Деятельность со студентами с особыми образовательными потребностями.
  • Противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма в университете.
  • Социальная и психологическая поддержка обучающих.
  • Формирование медиакультуры у обучающихся.

Система социально-воспитательной работы в ФГБОУ ВО «МГУПП» ориентирована на формирование качеств личности через ее включенность в различные сферы жизнедеятельности общества: социальная активность, участие в общественно-политической жизни, волонтерской, культурно-досуговой и спортивной деятельности.

Структура управления воспитательным процессом

Управление воспитательной деятельностью в МГУПП осуществляется следующими структурами:

  • Общеуниверситетский уровень
    • Ученый совет университета
    • Совет по воспитательной работе
    • Управление молодежной политики
    • Студенческий совет МГУПП

Ученый совет университета утверждает программу воспитательной работы, а также заслушивает и принимает решения по вопросам организации социально-воспитательной работы в университете.

Непосредственную координацию учебных подразделений по вопросам организации социально-воспитательной работы в университете, содействует созданию новых организационных форм и внедрению инновационных методов работы осуществляет проректор по учебно-воспитательной работе при поддержке и содействию проректора по административно-хозяйственной работе.

  • Институтский уровень
    • Ученый совет института
    • Институт кураторов
    • Студенческий совет института (в том числе различные объединения –волонтерские, прочее)
    • Старостат

Директор института, Колледжа осуществляет общее руководство воспитательной работой обучающихся в учебном подразделении, осуществляет организацию работы кураторов академических групп, в том числе проведение рабочих совещаний и семинаров, направленных на совершенствование воспитательного процесса, организует мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы.

  • Кафедральный уровень
    • Кураторы учебных групп
    • Преподаватели
    • Старосты академических групп

Преподаватели кафедр осуществляют реализацию задач воспитания в рамках образовательного процесса по курсам преподаваемых дисциплин, проводят систематическую работу по вовлечению молодежи в активное участие в социально значимых акциях и мероприятиях, а также в социально-экономическое и техническое проектирование.

В содержательном отношении единое воспитательное пространство университета реализуется через разнообразие видов и направлений деятельности, осуществляемых на уровне институтов, кафедр, студенческих академических групп, органов студенческого самоуправления, института кураторства, общеуниверситетских мероприятий и т.д.

Локально-нормативные акты, регламентирующие воспитательную работу с обучающимися

Колледж МГУПП

Мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством получаемых образовательных услуг