Медицинский институт усовершенствования врачей (с апреля 2016 года Институт медико-социальных технологий) создан в марте 2011 года. В августе 2018 года переименован в Медицинский институт непрерывного образования. Большинство профессоров и других сотрудников института бывшие сотрудники авторитетного в медицинском сообществе учебного заведения последипломного медицинского образования – Государственного института усовершенствования врачей Министерства обороны РФ (ГИУВ), расформированного к этому времени. Ректор Университета и Учёный Совет приняли решение, поддержанное Министерством образования и науки о создании нашего Института на базе Московского государственного университета пищевых производств. Такое решение совпадало с наметившейся к тому времени и укрепившейся в настоящее время тенденцией возвращения медицинских факультетов в крупные университеты (Московский, Санкт – Петербургский, Казанский и др.). В настоящее время институт полностью интегрирован в структуры Университета.
Перечень реализуемых программ
- Направления подготовки по программам ординатуры
- Направления подготовки по программам дополнительного образования
Институт осуществляет образовательную деятельность не только в подготовке медицинских кадров, но и других специалистов Университета.
Наряду с клиническими базами институт широко использует учебную, методическую и научную базу университета; имеет общие направления научных исследований, представляет университет на различных научных конференциях и форумах, осуществляет совместную международную деятельность.
Основная цель деятельности института – создание условий и механизмов для эффективной подготовки медицинских и фармацевтических специалистов, обеспечивающая им высокую конкурентоспособность и дающая возможность интегрироваться в социально-экономическое пространство страны.
Главными задачами основной деятельности МИНО являются:
- подготовка кадров по программам высшего и дополнительное образования - последипломная подготовка, переподготовка и повышение квалификации врачей;
- создание условий для формирования личности и её самореализации в праве на свободный выбор взглядов, убеждений и индивидуализации обучения;
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, последипломного усовершенствования высшего профессионального образования и квалификации в медицинской сфере;
- формирование у обучающихся общей и профессиональной культуры;
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современное общество с целью совершенствования этого общества.
Научно-педагогический потенциал института – предмет заслуженной гордости. В профессорско-преподавательском составе вуза 43 доктора медицинских наук (37% от общей численности профессорско-преподавательского состава) и 53 кандидата наук, 13 сотрудников имеют почётное звание «Заслуженный врач Российской Федерации» и «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации», 23 награждены нагрудным знаком Министерства здравоохранения РФ «Отличник здравоохранения», 25 преподавателей награждены государственными наградами, 20 из них участники боевых действий, 3 участники миротворческих операций ООН, 2 являются экспертами Всемирной организации здравоохранения.
Клиническими и научными базами кафедр института являются профильные коечные и амбулаторно-поликлинические отделения, лаборатории, лечебные и диагностические подразделения госпиталей Министерства обороны РФ, МВД РФ , научно-исследовательских институтов и крупных лечебных учреждений города Москвы и Московской области: ФГКУ им. Н.Н. Бурденко, ГКУЗ «Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения города Москвы», ФГБУ «Московский научно-исследовательский онкологический институт им. П.А. Герцена» Минздрава РФ, Главный клинический госпиталь МВД, Главный клинический госпиталь Национальной гвардии (г. Реутов), ГКБ № 29 им. Н.Э. Баумана Департамента здравоохранения г. Москвы и другие.
На кафедрах института в соответствии с лицензиями на образовательную деятельность осуществляется оказание образовательных услуг в объёме:
- высшего образования по программам ординатуры - по 42 специальностям;
- по программам профессиональной переподготовки - по 57 направлениям;
- по программам повышения квалификации - по 61 направлению;
- по программам повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием - по 32 направлениям.
Всего за годы существования, в институте прошли обучение свыше семи тысяч специалистов практического здравоохранения.
Врачи-ординаторы в ходе своего обучения осваивают теоретические основы, практические умения и навыки общения с пациентами и коллегами. Врачи осваивают компетенции в области формирования здорового образа жизни, санитарно-гигиенического просвещения населения, реабилитации пациентов. Педагогический состав института готовит врачей к взаимодействию с пациентами и их ближайшим окружением, направленному на формирование базовых знаний о заболевании и тактике лечения, специфике препаратов, формированию необходимых в процессе лечения умений и навыков, изменению стиля жизни, поддержанию мотивации к соблюдению здорового образа жизни и комплаентности.. В рамках педагогического процесса в клинической ординатуре закладывается профессиональное мышление, поведение и умения, обеспечивающие решение профессиональных задач врача при реализации профилактики, диагностики, лечения, реабилитации.
Научные исследования в институте выполняются в рамках 5 отраслей наук (медицинские, биологические, фармацевтические, социологические, экономические). Институт тесно и плодотворно сотрудничает со многими научно-исследовательскими институтами и другими научными центрами. Учёные института являются экспертами республиканских и региональных научно-технических программ, штатными и внештатными главными специалистами министерств и ведомств, проводят консультативную, лечебную и экспертную работу, являются членами аттестационных комиссий.
С 2021 года институтом издается рецензируемый научно-практический журнал «Вестник Медицинского института непрерывного образования». Журнал включен в «Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук» (перечень ВАК) и «Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)». Всем статьям присваиваются DOI.
- Кафедра акушерства и гинекологии
- Кафедра диетологии
- Кафедра кожных и венерических болезней с курсом косметологии
- Кафедра лучевых методов диагностики и лечения
- Кафедра медицинской реабилитации и физических методов лечения c курсами остеопатии и паллиативной медицины
- Кафедра онкологии
- Кафедра организации здравоохранения и госсанэпидслужбы с курсом судебно-медицинской экспертизы
- Кафедра оториноларингологии
- Кафедра пластической хирургии
- Кафедра психиатрии
- Кафедра пульмонологии с курсом аллергологии
- Кафедра рентгенэндооваскулярной диагностики и лечения
- Кафедра сердечно-сосудистой хирургии
- Кафедра стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
- Кафедра терапии с курсом фармакологии и фармации
- Кафедра урологии
- Кафедра хирургии повреждений с курсом военно-полевой хирургии
- Кафедра эндокринологии