Телефон приёмной комиссии 8 (800) 550-36-02      СЕРВИС ПОДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

Обучающимся

Мусихин Глеб Иванович,
и.о. заведующего кафедрой,
Ученая степень: Доктор политических наук,
Ученое звание: -,
Общий стаж работы (лет): 30 ,
Педагогический стаж работы (лет): 25

125080 г. Москва, ул. Врубеля д. 12
Бизнес центр, кабинет Отдел профориентационной работы
ПН-ПТ 08:30-17:30
musihingi@mgupp.ru

Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины»

В 1932 г. начала работу кафедра основ марксизма-ленинизма, просуществовавшая до 1942 г. С 2019 г. кафедра имеет название – «Социально-гуманитарные дисциплины».

Кафедра является структурным подразделением Университета, входит в состав Института международного образования и осуществляет учебную, научно-исследовательскую, научно-методическую и воспитательную деятельность, взаимодействует с другими подразделениями Университета, обеспечивает качественную подготовку специалистов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Цель деятельности кафедры – обеспечение качества:

  • образовательной деятельности и образовательного процесса в части формирования у обучающихся компетенций по осваиваемым ОПОП;
  • научно-исследовательской деятельности в соответствии с Планом НИР Университета, планом НИР кафедры, темой НИР кафедры;
  • воспитательной деятельности и воспитательного процесса в соответствии с Рабочей программой воспитания Университета и Рабочими программами воспитания ОПОП;
  • деятельность в области дополнительного образования в части разработки программ ДПО (повышения квалификации;
  • профессиональной переподготовки);
  • ресурсного обеспечения и кадровой политики в части: нормативно-правового, кадрового, финансового, информационного, учебно-методического, материально-технического обеспечения.

Ценностно-смысловое ядро организационной культуры кафедры:

  • ценность науки, ее производные – научно-исследовательская деятельность;
  • ценность образования, ее производные – образовательная деятельность;
  • ценность воспитания, ее производные – воспитательная деятельность и внеучебная работа;
  • ценность профессионального развития, ее производные – деятельность в области дополнительного профессионального образования;

ценность здоровья, человеческого труда и развития кафедры, ее производные – ресурсное обеспечение и кадровая политика.

Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины» является обеспечивающей кафедрой, отвечающей за подготовку обучающихся по определенным дисциплинам социально-гуманитарного цикла. Предметом деятельности кафедры является реализация образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ.

Образовательная деятельность как направление деятельности кафедры реализуется посредством решения следующих задач:

  • организация образовательного процесса в соответствии с основными положениями и системными требованиями ФГОС ВО: качественное выполнение учебных планов, рабочих программ дисциплин, проведение всех видов мониторинга качества образования по закрепленным за кафедрой базовым дисциплинам и направлениям подготовки;
  • повышение качества преподаваемых дисциплин и образовательного процесса в формировании компетенций обучающихся;
  • внедрение и использование передовых инструментов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс;
  • корректировка и обновление рабочих программ дисциплин, материалов лекций и практических занятий.

С 2023-2024 учебного года кафедра реализует модуль «Основы российской государственности» во исполнении подпункта «а» пункта 11 перечня поручений Президента Российской Федерации от 29 января 2023 г. № Пр-173ГС.

Содержание воспитательной деятельности и внеучебной работы кафедры обеспечивает реализацию:

  • Рабочей программы воспитания Университета;
  • Программы воспитания ОПОП;
  • Календарного плана воспитательной работы Университета.

Воспитательный процесс выступает целостной динамической системой, системообразующим фактором которой является цель развития личности обучающегося, реализуемая во взаимодействии преподавателей и обучающихся.

Воспитывающая среда – это среда созидательной деятельности, общения, разнообразных событий, возникающих в них отношений, демонстрации достижений

Участие преподавателя в воспитательном процессе определяется задачами системы высшего образования, принципами воспитывающего обучения, спецификой ОПОП, реализуемой Рабочей программой воспитания Университета и рабочими программами воспитания, включенными в ОПОП.

Преподаватели кафедры соблюдают триединую дидактическую цель учебного занятия: обучающую, воспитывающую и развивающую.

Содержание НИР кафедры направлено на решение следующих задач:

  • проведение научно-исследовательской работы по тематике НИР кафедры в соответствии с утвержденными планами НИР;
  • участие в подготовке научных конференций, круглых столов, научных семинаров и научно-практических мероприятий по профилю;
  • участие в грантозаявочной деятельности совместно с профильными кафедрами университета;
  • приобщение обучающихся к активному участию в научно-исследовательской работе.

Исходя из задач государственной образовательной политики в части реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», во исполнении подпункта «а» пункта 11 перечня поручений Президента Российской Федерации от 29 января 2023 г. № Пр-173ГС, Концепции учебно-методического комплекса модуля «Основы российской государственности», возникает необходимость пересмотра научной темы кафедры Социально-гуманитарные дисциплины на ближайшие 5 лет.

Тема НИР кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины» на период 2024-2029 «Ценностно-ориентированный подход в системе социально-гуманитарного знания».

НИРС. Президент Российской Федерации В.В. Путин объявил 2022-2031 годы Десятилетием науки и технологий. Национальный проект «Наука и университеты» реализуется согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Его ключевая задача — воспитание и поддержка нового поколения ученых, способных совершать великие открытия.

Беляев Денис Павлович
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат исторических наук
Ученое звание: Доцент
Верхозина Ольга Александровна
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат психологических наук
Ученое звание: -
Назаров Андрей Александрович
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат экономических наук
Ученое звание: Доцент
Новикова Марина Владимировна
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат культурологии
Ученое звание: -
Павлич Динара Ильдаровна
Должность: Старший преподаватель
Ученая степень:Кандидат философских наук
Ученое звание: -
Пичугин Василий Игоревич
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат исторических наук
Ученое звание: -
Рачковская Надежда Александровна
Должность: Профессор
Ученая степень:Доктор педагогических наук
Ученое звание: Профессор
Руднева Светлана Евгеньевна
Должность: Профессор
Ученая степень:Доктор исторических наук
Ученое звание: Доцент
Савельева Евгения Вадимовна
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат исторических наук
Ученое звание: Доцент
Сахарова Светлана Максутовна
Должность: Ассистент
Ученая степень:-
Ученое звание: -
Сторчевой Александр Владимирович
Должность: Старший преподаватель
Ученая степень:-
Ученое звание: -
Таганов Максим Викторович
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат философских наук
Ученое звание: -
Тютькова Ирина Анатольевна
Должность: Профессор, академик РАЕ
Ученая степень:Доктор педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Фокина Людмила Викторовна
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат философских наук
Ученое звание: Доцент
Шукшина Людмила Викторовна
Должность: Профессор
Ученая степень:Доктор философских наук
Ученое звание: Доцент
Юдина Татьяна Николаевна
Должность: Профессор
Ученая степень:Доктор социологических наук
Ученое звание: Профессор
Юркина Лера Валерьевна
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат педагогических наук
Ученое звание: Доцент


Дисциплина
12. Философия
2Адаптивные технологии при обучении лиц с ОВЗ
3Академическая и профессиональная коммуникация на иностранном языке
4Академическое письмо на русском языке
5Биология
6Биофизика
7Высшая математика
8Вычислительная математика
9Деловые коммуникации
10Иностранный язык (английский)
11История
12История
13История
14История (история России, всеобщая история)
15История и философия науки
16История и философия науки и техники
17Конфликтология
18Культурология
19Лидерство и эффективная коммуникация
20Математика
21Математическая логика и теория алгоритмов
22Математическая статистика
23Научно-исследовательская практика
24Научные основы академической коммуникации
25Обществознание (включая экономику и право)
26Организационное и психологическое сопровождение проектной деятельности
27Основы психологии
28Основы психологии
29Основы психологии
30Основы психологии и практика инклюзивного взаимодействия
31Основы психологии и практика инклюзивного взаимодействия
32Основы российской государственности
33Педагогика высшей школы
34Педагогика и психология
35Педагогика и психология высшей школы
36Политология
37Право
38Правоведение
39Правоведение (ДПВ)
40Правовое обеспечение бизнеса
41Правовое регулирование в сфере сервиса
42Правовое регулирование хозяйственной деятельности
43Правовые основы природопользования
44Правовые основы профессиональной деятельности
45Правовые основы хозяйственной деятельности
46Правовые основы хозяйственной деятельности в пищевой отрасли
47Психодиагностика
48Психологический практикум
49Психология
50Психология делового общения
51Психология и педагогика
52Психология управления
53Психология управления (ДПВ)
54Самоорганизация и саморазвитие
55Современные вызовы общества
56Социальная психология
57Социальная психология
58Социальная экология
59Социальное прогнозирование
60Социальные факторы развития управленческой культуры
61Социологические исследования
62Социология
63Социология управления
64Технология самоорганизации и саморазвитие
65Технология самоорганизации и саморазвития
66Управление в современных организациях
67Управление имиджем
68Управление человеческими ресурсами
69Физика
70Физика и биофизика
71Философия
72Философия науки и техники
73Философские вопросы технических знаний
74Философские проблемы науки и техники
75Химия (каф."Органическая, пищевая и биохимия", "Общая, неорганическая, физическая и коллоидная химия"