Телефон приёмной комиссии 8 (800) 550-36-02      СЕРВИС ПОДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

Обучающимся

Мусихин Глеб Иванович,
и.о. заведующего кафедрой,
Ученая степень: -,
Ученое звание: -,
Общий стаж работы (лет): Информация готовится,
Педагогический стаж работы (лет): Информация готовится


, кабинет
пн-пт 08:30-17:30

+7 (499) 750-01-11, доб.
musihingi@mgupp.ru


Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ)» – крупнейший образовательный и научный центр, миссия которого заключается в генерации новых знаний, формирующих передовые профессии и прорывные технологии для обеспечения качества жизни человека.

Университет был основан в 1930 г. постановлением Совета Народных Комиссаров СССР, а в 1932 г. начала работу кафедра основ марксизма-ленинизма, просуществовавшая до 1942 г. С 2019 г. кафедра имеет название – «Социально-гуманитарные дисциплины».

Периоды

Названия кафедры

1932-1941

создание кафедры Основ марксизма-ленинизма

1942 -1964

кафедра Истории КПСС

1965-1989

кафедра Философии и научного коммунизма;

кафедра Философии и социологии

1990

кафедра Политологии – на базе кафедры теории социализма;

кафедра Политической истории XX века и права – на базе кафедры истории КПСС

1991-1995

кафедра История и политология (путем объединения кафедр Политологии и Политической истории XX века и права)

1996-2002

кафедра Истории и культурологии

2003-2009

кафедра Социологии и социальных технологий

2010-2011

кафедра Социально-гуманитарных дисциплин и речевой коммуникации

2012

объединение кафедры Социально-гуманитарных дисциплин и речевой коммуникации и кафедры Философии и культурологии

2013-2018

кафедра Философских и социально-гуманитарных дисциплин

2019-н.в.

кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины»

Кафедра является структурным подразделением Университета, входит в состав Института международного образования и осуществляет учебную, научно-исследовательскую, научно-методическую и воспитательную деятельность, взаимодействует с другими подразделениями Университета, обеспечивает качественную подготовку специалистов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Цель деятельности кафедры – обеспечение качества:

  • образовательной деятельности и образовательного процесса в части формирования у обучающихся компетенций по осваиваемым ОПОП;
  • научно-исследовательской деятельности в соответствии с Планом НИР Университета, планом НИР кафедры, темой НИР кафедры;
  • воспитательной деятельности и воспитательного процесса в соответствии с Рабочей программой воспитания Университета и Рабочими программами воспитания ОПОП;
  • деятельность в области дополнительного образования в части разработки программ ДПО (повышения квалификации;
  • профессиональной переподготовки);
  • ресурсного обеспечения и кадровой политики в части: нормативно-правового, кадрового, финансового, информационного, учебно-методического, материально-технического обеспечения.

Ценностно-смысловое ядро организационной культуры кафедры:

  • ценность науки, ее производные – научно-исследовательская деятельность;
  • ценность образования, ее производные – образовательная деятельность;
  • ценность воспитания, ее производные – воспитательная деятельность и внеучебная работа;
  • ценность профессионального развития, ее производные – деятельность в области дополнительного профессионального образования;
  • ценность здоровья, человеческого труда и развития кафедры, ее производные – ресурсное обеспечение и кадровая политика.

1. Экспертная деятельность

Преподаватели кафедры являются:

  • разработчиками пакета документов Минобрнауки России (Методических рекомендаций по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, Методических рекомендаций по организации воспитательной деятельности в образовательных организациях высшего образования) в рамках реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ.
  • членами рабочей группы Департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России по формированию предложений для реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • разработчиками методики рейтинговой оценки и членами межведомственной комиссии при Минобрнауки России по вопросам реализации мер, направленных на предоставление и выплату грантов Президента Российской Федерации студенческой молодежи;
  • экспертами Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь).

2. Образовательная деятельность

Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины» является обеспечивающей кафедрой, отвечающей за подготовку обучающихся по определенным дисциплинам социально-гуманитарного цикла. Предметом деятельности кафедры является реализация образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ.

Образовательная деятельность как направление деятельности кафедры реализуется посредством решения следующих задач:

  • организация образовательного процесса в соответствии с основными положениями и системными требованиями ФГОС ВО: качественное выполнение учебных планов, рабочих программ дисциплин, проведение всех видов мониторинга качества образования по закрепленным за кафедрой базовым дисциплинам и направлениям подготовки;
  • повышение качества преподаваемых дисциплин и образовательного процесса в формировании компетенций обучающихся;
  • внедрение и использование передовых инструментов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс;
  • корректировка и обновление рабочих программ дисциплин, материалов лекций и практических занятий.

С 2023-2024 учебного года кафедра реализует модуль «Основы российской государственности» во исполнении подпункта «а» пункта 11 перечня поручений Президента Российской Федерации от 29 января 2023 г. № Пр-173ГС.

3. Научно-исследовательская деятельность

Содержание НИР кафедры направлено на решение следующих задач:

  • проведение научно-исследовательской работы по тематике НИР кафедры в соответствии с утвержденными планами НИР;
  • участие в подготовке научных конференций, круглых столов, научных семинаров и научно-практических мероприятий по профилю;
  • участие в грантозаявочной деятельности совместно с профильными кафедрами университета;
  • приобщение обучающихся к активному участию в научно-исследовательской работе.

Исходя из задач государственной образовательной политики в части реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», во исполнении подпункта «а» пункта 11 перечня поручений Президента Российской Федерации от 29 января 2023 г. № Пр-173ГС, Концепции учебно-методического комплекса модуля «Основы российской государственности», возникает необходимость пересмотра научной темы кафедры Социально-гуманитарные дисциплины на ближайшие 5 лет.

Тема НИР кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины» на период 2024-2029 «Ценностно-ориентированный подход в системе социально-гуманитарного знания».

НИРС. Президент Российской Федерации В.В. Путин объявил 2022-2031 годы Десятилетием науки и технологий. Национальный проект «Наука и университеты» реализуется согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Его ключевая задача — воспитание и поддержка нового поколения ученых, способных совершать великие открытия.

При подготовке обучающихся преподаватели уделяют особое внимание формированию:

  • опыта самостоятельного проведения исследования;аналитического мышления, ясного представления о научно-исследовательской задаче, способах и методах ее решения;
  • умения применять новые методики и технологии сбора эмпирического материала, его обработки и интерпретации;
  • умения обнаруживать возникающие в ходе аналитической работы проблемы и формулировать перспективы их решения;
  • теоретического и методологического базиса;
  • способности к новому видению известных явлений;
  • способности к критическому мышлению, продуцированию новых идей, навыков самостоятельного анализа и обобщений.

4.      Воспитательная деятельность и внеучебная работа

Содержание воспитательной деятельности и внеучебной работы кафедры обеспечивает реализацию:

  • Рабочей программы воспитания Университета;
  • Программы воспитания ОПОП;
  • Календарного плана воспитательной работы Университета.

Воспитательный процесс выступает целостной динамической системой, системообразующим фактором которой является цель развития личности обучающегося, реализуемая во взаимодействии преподавателей и обучающихся.

Воспитывающая среда – это среда созидательной деятельности, общения, разнообразных событий, возникающих в них отношений, демонстрации достижений

Участие преподавателя в воспитательном процессе определяется задачами системы высшего образования, принципами воспитывающего обучения, спецификой ОПОП, реализуемой Рабочей программой воспитания Университета и рабочими программами воспитания, включенными в ОПОП.

Преподаватели кафедры соблюдают триединую дидактическую цель учебного занятия: обучающую, воспитывающую и развивающую.

5. Деятельность в области дополнительного образования

Востребованность на рынке труда высококвалифицированных специалистов вызывает необходимость реализации системы дополнительного профессионального образования, что вызывает потребность в разработке и реализации в Университете дополнительных профессиональных программ. Кафедра является разработчиком и реализует дополнительные профессиональные программы (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) совместно с Инжиниринговым центром дополнительного образования, в том числе в части грантозаявочной деятельности.

6. Ресурсное обеспечение и кадровая политика

Ресурсный подход к управлению кафедрой и обеспечению реализации плана работы кафедры предусматривает строгое соответствие целей деятельности наличествующим и необходимым ресурсам.

Ресурсное обеспечение деятельности кафедры включает следующие виды:

  • нормативно-правовое обеспечение;
  • кадровое обеспечение;
  • финансовое обеспечение;
  • информационное обеспечение;
  • научно-методическое и учебно-методическое обеспечение;
  • материально-техническое обеспечение.

Аспиранту

Заочникам




Беляев Денис Павлович
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат исторических наук
Ученое звание: Доцент
Верхозина Ольга Александровна
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат психологических наук
Ученое звание: -
Мусихин Глеб Иванович
Должность: и.о. заведующего кафедрой
Ученая степень:-
Ученое звание: -
Назаров Андрей Александрович
Должность: Доцент
Ученая степень:-
Ученое звание: -
Новикова Марина Владимировна
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат культурологии
Ученое звание: -
Павлич Динара Ильдаровна
Должность: Старший преподаватель
Ученая степень:Кандидат философских наук
Ученое звание: -
Пичугин Василий Игоревич
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат исторических наук
Ученое звание: -
Рачковская Надежда Александровна
Должность: Профессор
Ученая степень:Доктор педагогических наук
Ученое звание: Профессор
Руднева Светлана Евгеньевна
Должность: Профессор
Ученая степень:Доктор исторических наук
Ученое звание: Доцент
Савельева Евгения Вадимовна
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат исторических наук
Ученое звание: Доцент
Сахарова Светлана Максутовна
Должность: Ассистент
Ученая степень:-
Ученое звание: -
Сторчевой Александр Владимирович
Должность: Старший преподаватель
Ученая степень:-
Ученое звание: -
Таганов Максим Викторович
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат философских наук
Ученое звание: -
Тютькова Ирина Анатольевна
Должность: Профессор, академик РАЕ
Ученая степень:Доктор педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Фокина Людмила Викторовна
Должность: Доцент
Ученая степень:Кандидат философских наук
Ученое звание: Доцент
Шукшина Людмила Викторовна
Должность: Профессор
Ученая степень:Доктор философских наук
Ученое звание: Доцент
Юдина Татьяна Николаевна
Должность: Профессор
Ученая степень:Доктор социологических наук
Ученое звание: Профессор
Юркина Лера Валерьевна
Должность: Доцент
Ученая степень:-
Ученое звание: -


Дисциплина
12. Философия
2Адаптивные технологии при обучении лиц с ОВЗ
3Академическая и профессиональная коммуникация на иностранном языке
4Академическое письмо на русском языке
5Биология
6Биофизика
7Высшая математика
8Вычислительная математика
9Деловые коммуникации
10Иностранный язык (английский)
11История
12История
13История
14История (история России, всеобщая история)
15История и философия науки
16История и философия науки и техники
17Конфликтология
18Культурология
19Лидерство и эффективная коммуникация
20Математика
21Математическая логика и теория алгоритмов
22Математическая статистика
23Научно-исследовательская практика
24Научные основы академической коммуникации
25Обществознание (включая экономику и право)
26Организационное и психологическое сопровождение проектной деятельности
27Основы психологии
28Основы психологии
29Основы психологии
30Основы психологии и практика инклюзивного взаимодействия
31Основы психологии и практика инклюзивного взаимодействия
32Основы российской государственности
33Педагогика высшей школы
34Педагогика и психология
35Педагогика и психология высшей школы
36Политология
37Право
38Правоведение
39Правоведение (ДПВ)
40Правовое обеспечение бизнеса
41Правовое регулирование в сфере сервиса
42Правовое регулирование хозяйственной деятельности
43Правовые основы природопользования
44Правовые основы профессиональной деятельности
45Правовые основы хозяйственной деятельности
46Правовые основы хозяйственной деятельности в пищевой отрасли
47Психодиагностика
48Психологический практикум
49Психология
50Психология делового общения
51Психология и педагогика
52Психология управления
53Психология управления (ДПВ)
54Самоорганизация и саморазвитие
55Современные вызовы общества
56Социальная психология
57Социальная психология
58Социальная экология
59Социальное прогнозирование
60Социальные факторы развития управленческой культуры
61Социологические исследования
62Социология
63Социология управления
64Технология самоорганизации и саморазвитие
65Технология самоорганизации и саморазвития
66Управление в современных организациях
67Управление имиджем
68Управление человеческими ресурсами
69Физика
70Физика и биофизика
71Философия
72Философия науки и техники
73Философские вопросы технических знаний
74Философские проблемы науки и техники
75Химия (каф."Органическая, пищевая и биохимия", "Общая, неорганическая, физическая и коллоидная химия"



Мастер-классы кафедры