Покупатели органической продукции. Кто они?
16 октября 2018Опубликованы результаты исследования выбора ответственных потребителей, которые заинтересованы в покупке экотоваров.
Социологический опрос был проведен НП «Экологический союз» совместно с Экобюро GREENS, при поддержке Совета министров Северных Стран. Союз органического земледелия выступил партнером данного мероприятия. Исследование осуществлено в 2018 году методом онлайн-опроса тысячи шести ста человек, которые проживают большей частью в Москве и Санкт-Петербурге.
На сегодняшний день в России всё более популярной становится тема органической продукции, в связи с чем увеличивается и количество покупателей, заинтересованных в покупке экопродукции.
На данный момент в нашей стране действуют три стандарта в области производства органической продукции:
- ГОСТ Р 56508-2015 «Продукция органического производства. Правила производства, хранения, транспортирования».
- ГОСТ Р 57022-2016 «Продукция органического производства. Порядок проведения добровольной сертификации органического производства».
- ГОСТ 33980-2016 «Продукция органического производства. Правила производства, переработки, маркировки и реализации».
3 августа 2018 года был принят Федеральный закон N 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающий в силу с 1 января 2020 года.
Но, несмотря на действующую законодательную базу, одной из проблем развития внутреннего рынка экопродукции является низкая осведомленность потребителей об органической продукции. Так, например, совершенно по-разному понимается потребителями термин «экопродукт».
Согласно данным проведенного исследовния, основным фактором покупки экологической продукции является возможность внесения своего вклада в сохранение окружающей среды (65,4%). 62,4% опрошенных считают, что приобретение экотоваров принесет пользу для здоровья, а для 49,8% респондентов важны этические аспекты (отсутствие тестирования на животных, безопасные и достойные условия труда работников).
Опрос показал, что в наибольшей степени покупательский спрос выражен на экологичные продукты питания (83,6%), бытовую химию (74,1%) и косметику (63,8%).
Участники исследования считают, что изготовителям необходимо выпускать в большем количестве экотовары, использовать экологичную упаковку, а также снижать негативное воздействие на окружающую среду от процесса транспортировки продукции. Среди самых популярных магазинов, где можно приобрести экопродукцию, по мнению опрошенных, – 4fresh, «ВкусВилл», «АШАН», H&M, iHerb, «Компас Здоровья», Mi&Ko, «Азбука Вкуса», «Джаганнат» и «Избёнка».