Проектный офис Минобрнауки России по сети ресурсных учебно-методических центров по обучению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, функционирующими на базе вузов (РУМЦ)
Нестерова Антонина Юрьевна
Директор института
Фарниева Марианна Герсановна
Заместитель директора института
Общие сведения об институте
В июле 2021 года в структуре РОСБИОТЕХ был создан Институт социальных проектов и цифровых технологий.
Ключевые задачи деятельности института – это развитие социально значимых коллабораций с участием организаций образования, науки, предпринимательства и некоммерческой общественности, ориентированных на апробацию и внедрение современных технологий и форматов, обеспечивающих получение мотивированного и доступного образования различными категориями населения.
Положение об Институте социальных проектов и цифровых технологий ФГБОУ ВО "РОСБИОТЕХ"
Направления деятельности института:
Организационная и информационно-консультационная деятельность
На базе Института функционирует Проектный офис Минобрнауки России по сети ресурсных учебно-методических центров по обучению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, функционирующими на базе вузов (далее - РУМЦ).
Координацию вопросов повышения доступности высшего образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья на уровне Министерства науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет Департамент координации деятельности образовательных организаций.
РУМЦ были созданы в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» на базе 21 федерального вуза Российской Федерации. В их числе 13 вузов, подведомственных Минобрнауки России, 3 вуза – Минпросвещения России, 5 отраслевых вузов – Минспорта России, Минкультуры России, Минздрава России, Минтранспорта России, Минсельхоза России.
21 РУМЦ объединяет вокруг себя 583 вуза России, взаимодействующих в формате партнёрских соглашений. С полным списком участников сети РУМЦ можно познакомиться на Портале инклюзивноеобразование.рф, в разделе «РУМЦ».
В задачи Института социальных проектов и цифровых технологий входит информационная, организационная и координационная поддержка федерального проекта сети РУМЦ с целью развития условий для инвалидов при получении ими высшего образования и содействия им в последующем трудоустройстве.
Проектный офис Минобрнауки России по сети РУМЦ осуществляет консультационное сопровождение вузов по реализации мероприятий по межведомственным планам и государственным программам по вопросам развития инклюзивного высшего образования и обеспечивает организационное сопровождение стратегических и проектных сессий по вопросам инклюзивного высшего образования.
Проектный офис Минобрнауки России по сети РУМЦ выполняет информационно-методическую поддержку Портала инклюзивного высшего образования инклюзивноеобразование.рф
Институт открыт к информационному сотрудничеству в интернет-группах проекта: vk.
Мониторинговая и аналитическая деятельность
Институт социальных проектов и цифровых технологий осуществляет:
- ежегодный мониторинг региональных программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в части реализации мероприятий с участием образовательных организаций высшего образования,
- регулярную разработку, сопровождение и анализ ведомственных опросов о приёме, обучении лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, а также по мероприятиям вузов о содействии их трудоустройству и самозанятости,
- выборочный анализ интернет-ресурсов образовательных организаций высшего образования в части развития специальных условий доступности и инклюзивной культуры в вузах России,
- подготовку информационно-аналитических материалов по вопросам инклюзивного высшего образования в разрезе стратегических направлений государственной политики.
Отдельным направлением в работе Института социальных проектов и цифровых технологий является поиск и апробация современных решений для развития доступного онлайн-образования.