Итоги Всероссийского семинара по воспитательной работе: взаимодействие, обмен опытом, выявление проблем и поиск решений
26 октября 2021
23 октября завершился III Всероссийский семинар-совещание по воспитательной работе который провело Министерство науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по делам молодежи. Московский государственный университет пищевых производств выступил организатором этого масштабного мероприятия, в котором участвовало более 450 представителей образовательных организаций из 76 субъектов Российской Федерации, в числе которых ректоры, проректоры по воспитательной работе, а также руководители профильных структурных подразделений.
Проректор по учебно-воспитательной работе Московского государственного университета пищевых производств Альбина Ахатовна Бикбулатова дала оценку проведенному мероприятию: “По итогам Форума можно сказать следующее: состоялось командообразование, участники из разных регионов, из вузов разной подведомственной структуры смогли в течение трех дней обменяться лучшими практиками, выстроить сетевое взаимодействие и выявить проблемные точки в развитии систем воспитания.
Обсуждались вопросы, касающиеся факторов, способствующих качественной и профессиональной работе, необходимости поддержки воспитательной работы со стороны ректоров. Поднимался вопрос, связанный с оптимальным соотношением количества нормативных актов. Система нетворкинга, групповая работа, постоянное проектирование деятельности — все это помогло выявить и собрать эффективные инструменты и механизмы, которые есть у каждого в работе. И сегодня мы имеем возможность этот банк пополнять, развивать его дальше.
Сегодня мы только начали большую работу, которая продолжится в межмодульный период. На следующем семинаре, который будет организован в ноябре уже можно будет говорить о движении, итогах, развитии.”
По окончании семинара модераторы начали работу по обработке всего наработанного за три дня массива данных, связанных с выявлением факторов сдерживающих развитие внеучебной и воспитательной работы в университетах.
Будут сформированы отдельные рабочие группы, которые продолжат работу по направлениям развития выявленным на семинаре. В ноябре работа продолжится с учетом материалов разработанных в рабочих группах и итогов октябрьского этапа семинара.