Телефон приёмной комиссии 8 (800) 550-36-02      СЕРВИС ПОДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

Обучающимся

Студенту

Организация учебного процесса на кафедре «Ветеринарная медицина» предусматривает посещение студентами лекционного курса, практических занятий, лабораторных работ, самостоятельной работы с элементами УИРС, участие в научной работе, конференциях, симпозиумах и семинарах.

Преподавание дисциплин на кафедре «Ветеринарная медицина» ведется на высоком профессиональном уровне с использованием передовых достижений науки и практики. Лекции читаются в специализированных аудиториях с применением мультимедийных систем, интерактивных досок, компьютеров. В лекциях освещаются актуальные вопросы клинической ветеринарии с учетом аналитических и статистических данных Всемирной ветеринарной ассоциации, Департамента ветеринарии МСХ РФ, объединения ветеринарии г. Москвы, а также данных зарубежных исследователей. Специализированные классы и лаборатории  кафедры оборудованы специальной техникой и аппаратурой. Контроль знаний студентов осуществляется с использованием информационного портала электронного обучения E-Learning.

Характерной особенностью преподавания профилирующих предметов является широкая учебно-методическая и научно-исследовательская комплексация с другими кафедрами МГУПП, а также животноводческими комплексами, зверохозяйствами, ветеринарными клиниками городов и областей, птицефабриками, а также рядом НИИ ветеринарных институтов, комитета ветеринарии г. Москвы и Московской области.

Предусмотрены различные уровни контроля эффективности учебных занятий:

  • контроль на уровне преподавателя, осуществляемый непосредственно самим преподавателем в форме устных опросов студентов, письменных контрольных работ, коллоквиумов, анкетирования;
  • контроль на кафедральном и университетском уровнях, проводимый путем контрольных опросов студентов, промежуточных и итоговых работ, ежегодных проверок остаточных знаний.

Разработана и внедряется рейтинговая система контроля, которая повышает уровень усвоения знаний по изучаемому курсу, стимулирует самостоятельную работу студентов, раскрывает их творческие способности. Кроме того, она позволяет систематически оценивать работу студентов, дает более объективную информацию об усвоении материала. Опыт показывает, что рейтинговая система оценки знаний студентов в процессе текущего, рубежного и итогового контроля позволяет им получить такую накопительную форму аттестации, как зачет. При этом многие кафедры используют компьютерные контролирующие программы и системы тестовых заданий, помогающие студентам осуществлять самоконтроль без непосредственного участия преподавателей.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная рабочими учебными планами, как вид учебной работы выполняется без непосредственного вмешательства преподавателя, но под его руководством. Это позволяет целенаправленно развивать у студентов самостоятельность как личностное качество, а с другой стороны – вовлекать их в самостоятельную учебную деятельность и формировать умения ее организации. Обязательная самостоятельная работа включает в себя:

  • подготовку к текущим занятиям (лекциям, практическим, семинарским, занятиям и лабораторным работам);
  • подготовку к таким формам текущего контроля знаний как коллоквиум, контрольная работа, блочный контрольный опрос;
  • изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельное освоение;
  • выполнение домашних заданий (ДЗ), курсовых научно-исследовательских работ;
  • подготовку рефератов и докладов.

В направлении индивидуализации обучения запланирован и осуществляется комплекс мер по совершенствованию организации и проведения индивидуальных занятий, увеличению доли самостоятельной работы студентов по отношению к различным видам занятий. При этом работа преподавателей переориентирована на управление познавательной деятельностью студентов с учетом их специфических личностных особенностей.

Практикуется выполнение студентами курсовых работ по заданиям предприятий (с частичным выполнением работ непосредственно на базе предприятий), в отраслевых научно-исследовательских и проектных организациях. Факультет имеет филиалы в ведущих научно-исследовательских институтах (ВГНКИ, ВИГИС, ВНИИВСГиЭ).

Важным средством реализации связи учебного процесса с производством являются учебные, производственные практики. Они проводятся в соответствии с графиком учебного процесса, рабочими учебными планами и программами практик, разрабатываемыми на соответствующих курсах. Практики позволяют не только познакомиться с реальным производством, приобрести производственные навыки, но и накопить необходимый материал для выполнения курсовых и дипломных проектов на старших курсах решаются реальные задачи, которые являются составной частью дипломных проектов. Реально создавшиеся экономические условия резко ограничили базы практик и в связи с этим ухудшились уровень и качество этого вида учебных занятий. Однако кафедрой изыскиваются возможности организации практик на ведущих предприятиях отрасли.

Итоговая государственная аттестация в соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений», осуществляется государственными аттестационными комиссиями (ГАК). Основными функциями ГАК являются:

  • комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствие его подготовки требованиями государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников на основании работы комиссий.

Кафедра проводит междисциплинарный государственный экзамен по специальности «Ветеринария».

Специализированные классы и лаборатории кафедры, оборудованные специальной техникой и аппаратурой. Имеются специальные лаборатории, где проводятся диагностические исследования. Лаборатории кафедры оснащены всем необходимым для обучения студентов (химические реактивы, микроскопы, лабораторная посуда, акушерский, хирургический и диагностический инструментарий, современная лабораторно-диагностическая аппаратура – спектрофотометр, полярограф, фотоколориметры, рН-метры, аминокислотный анализатор, УЗИ, электрокардиограф и др.).

В процессе обучения студенты занимаются в компьютерном классе по разработанным преподавателями программам, где они осваивают теоретические знания и проходят промежуточное тестирование по пройденному материалу.

Практикуются и выездные занятия в животноводческие хозяйства и птицефабрики, где студенты под контролем преподавателей проводят клинический осмотр животных с применением диспансеризации и ведения историй болезней, постановки предварительных диагнозов, экспресс-лабораторные методы исследования, диагностика стельности и плановые хирургические манипуляции.

С целью освоения практических навыков на животных на кафедре проводится кураторство в условиях ветеринарной клиники университета, где по ранее утвержденным графикам студенты в свободное от учебы время участвуют в приеме больных животных, ассистируют при проведении операций, проводят лабораторные исследования, ведут истории болезни. Студенты работают как с мелкими животными (собаки, кошки), так и с лошадьми и крупным рогатым скотом. Обязательным при работе с животными является изучение и строгое соблюдение правил техники безопасности и норм личной гигиены.

При чтении лекционного курса, включающем новейшие разработки в области ветеринарной науки, используются материалы международного Центра WALTHAM, данные международных фирм в области диетического кормления животных — Hills, Royal Сanin, Eukanoba и др. Дополнительно для студентов читают доклады и лекции ведущие отечественные и зарубежные специалисты в области ветеринарии.

Практические занятия проводятся в условиях ветеринарной клиники МГУПБ, являющейся составным подразделением кафедры «Ветеринарная медицина» Лабораторно-практические работы выполняются в учебных и научных лабораториях кафедры.

Завершающим элементом учебного процесса на кафедре является обязательное прохождение клинической производственной практики. Практика проходит в условиях ветеринарных учреждений, совхозов, колхозов, районных станций по борьбе с болезнями животных, ветеринарных клиник и  является продолжением и собственной частью учебного процесса.

Основные задачи клинической практики — это углубление, применение теоретических знаний и освоение практических навыков по всем клиническим дисциплинам в условиях производственной работы ветеринарных специалистов; личное участие в выполнении обязанностей ветеринарных специалистов по профилактике и обеспечению ветеринарно-санитарного благополучия в животноводческих хозяйствах; внедрение в производство современных достижений в области ветеринарной науки и практики.

Большая работа проводится по написанию учебников и учебных пособий. За последние пять лет сотрудниками кафедры опубликовано:

Учебники

  • Панин А.Н., Уша Б.В. и др. Товароведение, стандартизация и контроль качества ветеринарных препаратов. М., Изд-во «КолосС», 2010, — 343 с.
  • Уша Б.В., Серегин И.Г. Ветеринарно-санитарный контроль при ритуальном убое животных, производстве кошерной и халяльной продукции. М., МГУПБ, 2011, — 155 с
  • Уша Б.В., Серегин И.Г. Ветеринарный надзор за животными и животноводческой продукции в условиях чрезвычайных ситуациях. М., МГУПБ, 2011,- 491 с.
  • Уша Б.В., Серегин И.Г. Государственный ветеринарный надзор при импорте-экспорте сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров. СПб., Изд-во «РАПП», 2011, — 511 с.
  • Ветеринарно-санитарная экспертиза: Учебник /А.А. Кунаков, Б.В. Уша, О.И. Кальницкая и др.; Под ред. А.А. Кунакова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 234 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).
  • Клиническая диагностика внутренних незаразных болезней животных: Учебник /Б.В. Уша.// Санкт-Петербург, ООО «КВАДРО», 2013.-  30,5 п.л.
  • Уша Б.В. и др.  Внутренние болезни животных: (Россия, Белоруссия, Казахстан) // Межгосударственный учебник. – СПб, изд-во «Лань».– 2014.- 45 п. л.
  • Уша Б.В., Серегин И.Г. Ветеринарный надзор за животными и животноводческой продукцией в условиях чрезвычайных ситуаций. СПб, изд-во ООО «КВАДРО», 2013.- 32,0 п.л.
  • Уша Б.В., Кунаков А.А. «Ветеринарно-санитарная экспертиза» /Изд-во ИНФРА-М, Москва, 2013.- 17,5 п.л.
  • Уша Б.В. Клиническая диагностика внутренних незаразных болезней животных.  СПб, изд-во ООО «КВАДРО», 2013.-  30,5 п.л.
  • Межгосударственный учебник Внутренние болезни животных: Россия, Белоруссия, Казахстан) // Под общей ред. Г.Г. Щербакова, А.В. Яшина, А.П.  Курденко, К.Х.  Мурзагулова, .Уша Б.В. и др.– Изд-во «Лань».– 2014.-720 с.
  • Анатомия животных: Учебник /В.И. Боев, И.А. Журавлева, Г.И. Брагин. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 22,0 п.л.

Учебные пособия

  • Андрианова Т.Г. Биоэкологическая и токсикологическая безопасность животных и сырья животного происхождения. МГУПБ, 2011,- 125 с.
  • Концевая С.Ю., Луцай В.И. Алгоритмы лабораторного контроля остеогенеза. МГУПБ, 2011,- 96 с.
  • Уша Б.В., Крюковская Г.М., Луцай В.И. Основы гинекологии продуктивных животных. МГУПБ, 2011,- 112 с.
  • Уша Б.В., Концевова А.А. Словарь терминов, применяемых в клеточных и генных технологиях/ Учебное пособие. - М., МГУПБ,  2011
  • Уша Б.В., Боев В.И., Кальницкая О.И., Сысоева Н.Ю., Верховская Г.Л. Модернизация рабочих программ по направлению ветеринарно-санитарная экспертиза в свете новых достижений в области биоэкологической безопасности сырья и продуктов животного происхождения /Учебное пособие. - М., МГУПБ, 2011
  • Ленченко Е.М. Гистология и основы эмбриологии /Учебное пособие. - М., МГУПБ, 2011, 140 с.
  • Уша Б.В., Светличкин В.В. и др. «Методическое пособие по индикации возбудителей особо опасных инфекций в объектах окружающей среды с использованием иммунохроматографических индикаторных элементов», Утверждены отделением ветеринарной медицины РАСХН 06.05.2011.
  • Физиология человека и животных. Высшая нервная деятельность: Учебное пособие //Ерохин А.С., Рыжкова Е.М., Боев В.И., Киселева М.Г. – Утверждено Президиумом НМС МГУПП. - М.; ИК МГУПП, 2013.- 143 с. ISBN 978-5-9920-0210-2
  • Справочные таблицы показателей животных: Учебное пособие / А.А. Концевова, Б.В. Уша, С.Э. Жавнис, О.И. Кальницкая, А.В. Бученова. -   М.: МГУПП, 2013.  – 118 с.
  • Доктрина продовольственной безопасности России и системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов и законов об окружающей среде: учебное пособие /Уша Б.В., Серегин И.Г., Михалева Л.П. - М., МГУПП, 2013 г. 273 с. – ISBN 5-89168-115-3
  • Экспериментальное применение клеточных технологий для стимуляции репаративного остеогенеза при дефекте ребер грудной клетки: учебно-методические пособие / Уша Б.В., Луцай В.И., Вишневский А.А. //Одобрены и утверждены отделением ветеринарной медицины РАСХН  протокол № 5 от 15. 11.2012.- М., 2012.- 50 с.
  • Экспериментальное применение аутогенного костного мозга для стимуляции репаративного остеогенеза при дефекте ребер грудной клетки: учебно-методическое пособие / Уша Б.В., Луцай В.И., Вишневский А.А. //Одобрены и утверждены отделение ветеринарной медицины РАСХН  протокол № 1 от 01.021.2013.- М., 2013.- 40 с.
  • Анатомия животных. Остеология: учебное пособие / В.И. Боев, И.А. Журавлева, Г.И. Брагин, М.А. Мятелица. – Утверждено Президиумом НМС МГУПП. - М.: МГУПП, 2013. – 107 с. ISBN978-5-9920-0213-3
  • Экология кормов и кормопроизводства: учебное пособие / Н.И. Римиханов, Е.А. Карелина, В.И. Боев, Л.А. Смирнова - Утверждено Президиумом НМС МГУПП. - М. – ИК МГУПП, 2013. - 109 с. -  ISBN 978-5-9920-0216-4
  • Человек. Опорно-двигательный аппарат: учебное пособие / В.И. Боев, И.Р. Смирнова. – Утверждено Президиумом НМС МГУПП. - М.: МГУПП, 2013. – 235 с. ISBN 978-5-9920-0217-1
  • Ветеринарная гинекология /Крюковская Г.М. //Электронное учебное пособие для самостоятельной работы студентов специальности 111201.65 «Ветеринария». – М.: МГУПП, 2013.- 115 с.
  • Ветеринарное акушерство и гинекология / Г.М. Крюковская, Луцай В.И., Елизарова Т.С., Жавнис С.Э., Байкова А.С. -  Методические указания к самостоятельной работе студентов ОЗФО специальности 111501.65 – Ветеринарно-санитарная экспертиза и направления подготовки 111900.62 (бакалавриат).- М., МГУПП, 2013. – 24 с. – Утверждены УМС МГУПП
  • Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных / Г.М. Крюковская, В.И. Луцай., Т.С. Елизарова,  С.Э. Жавнис,  А.С. Байкова. //Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов специальности 111201 (111801) – Ветеринария.- М., МГУПП, 2013. – 47 с. – Утверждены УМС МГУПП
  • Сквозная и послойная пересадка роговицы с применением обезвоженной донорской роговицы у мелких домашних животных / Б.В. Уша, А.Г. Шилкин, Т.Н. Павлова //Методические указания для студентов специальности 111801 – Ветеринария.- М, ООО «Франтера», 2013. – 14 с.
  • Лабораторная диагностика заболеваний пищеварительной системы: Учебное пособие //Уша Б.В. и др. - М.: МГУПП,  2014. – 110 с.
  • Фитотерапия в ветеринарной практике: Учебное пособие  //Уша Б.В. и др. - М.: МГУПП,  2014. – 132 с.
  • Ветеринарная рентгенология и рентгеновская семиотика: Учебное пособие  //Уша Б.В. и др. - М.: МГУПП,  2014. – 101 с.
  • Мониторинг репродуктивой функции самцов: //Уша Б.В. и др.  - М.: МГУПП,  2014.– 95 с.
  • Правила безопасности при работе с животными: Учебное пособие  //Уша Б.В. и др. - М.: МГУПП,  2014. – 59 с.
  • Лекарственные средства, применяемые в ветеринарном акушерстве: Учебное пособие  //Уша Б.В. и др.  - М.: МГУПП,  2014. – 131 с.
  • Англо-русский словарь специальных терминов (с.-х. биология, животноводство, генетика, ветеринария, экология). Учебное пособие: Изд-во ООО «Ира УТК», 9,7 п.л. Москва, 2013 (авторы Б.В. Уша,  Ф.И. Василевич, А.Н. Панин и др.).
  • Уша Б.В., Шабунин С.В., Жавнис С.Э. Ветеринарная помощь животных (Germany)- LAPLAMBERRTAcademic  PublishingGmbH&Cо Cg/ 2013. – 25 п.л.
  • Уша Б.В., Серегин И.Г. Ветеринарно-санитарный контроль при ритуальном убое животных, производстве кошерной и халяльной продукции  – М., изд-во ООО Франтера, 2013. – 9,75 п.л.
  • Лабораторные методы в ветеринарно-санитарной экспертизе пищевого сырья и готовых продуктов /Уша Б.В., Серегин И.Г., Никитченко Д.В. и др. //Учебное пособие в 2-х частях //Москва, 2013. Том Часть 1 – 6 п.л.
  • Уша Б.В., Елизарова Т.С. и др. Основы рентгенологии и рентгеновской семиотики болезней животных.  – М.: МГУПБ, 2012. – 110 с.
  • Сквозная и послойная пересадка роговицы с применением обезвоженной донорской роговицы у мелких домашних животных / Б.В. Уша, А.Г. Шилкин, Т.Н. Павлова //Методические указания для студентов специальности 111801 – Ветеринария.- М, ООО «Франтера», 2013. – 14 с.
  • Методы комплексной оценки  сельскохозяйственных и мелких домашних животных: Учебное пособие //Римиханов Н.И., Юлданбаев Ю.А., Сушкова З.Н., Сомова В.А.. – М.: КУРС:  ИНФРА-М, 2014. – 144 с. (Высшее образование: Балакавриат). – www.doi.org/10.12737/3638

Монографии

  • Уша Б.В., Шабунин С.В., Жавнис С.Э. «Клиническое обследование животных» (Germany)- LAPLAMBERRTAcademic  PublishingGmbH &Cо Cg/ 2013. – 22,5 п.л.
  • Уша Б.В., Шабунин С.В. и др. «Препараты плаценты свиней, полученные методом криофракционирования» (Germany)- LAPLAMBERRTAcademic  Publishing GmbH &Cо Cg/ 2013. – 29,0 п.л.
  • В.И. Луцай. Влияние клеточных технологий на репаративный остеогенез при дефектах ребер грудной клетки. Экспериментальные и клинические исследования: Монография. – М.: МГУПП, 2013. – 121 с.
  • Луцай В.И. Морфофункциональные изменения периферической крови в организме животных при остеосинтезе ребер с помощью различных хирургических методов: Монография. – М.МГУПП, 2013. – 130 с.
  • Концевая С.Ю. Применение хондропротекторов нового поколения в лечении животных: Монография. – М., 2013.- 121 с.

Краткое содержание курсов дисциплин, реализуемых на кафедре

Курс анатомии.

«Анатомия животных» является биологической, профилирующей дисциплиной в системе теоретической и практической подготовки студентов по специальности Ветеринария.

Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов морфологического понимания сущности строения организма как единого целого.

В задачи изучения дисциплины «Анатомия животных» входит изучение закономерностей строения тела животного в связи с функцией, развитием и экологией. При этом учитываются научные достижения отечественных анатомических школ, взаимосвязь частей и целого, наличие корреляции между органами и системами, видовые особенности строения органов изучаемых животных и их возрастные особенности.

«Анатомия животных» является общепрофилирующей дисциплиной для подготовки ветеринарно-санитарного врача по специальности 111900 – Ветеринарно-санитарная экспертиза.

В цели и задачи «Анатомии животных» входит углубленное изучение видовых особенностей сельскохозяйственных и промысловых животных, видовых особенностей строения различных систем организма сельскохозяйственных животных для формирования качественного базиса при усвоении ветеринарно-санитарной экспертизы.

В результате изучения анатомии студенты специальности и направления овладевают знанием строения тела животного, а также отдельных органов и всех систем организма; их латинской терминологии; видовых особенностей строения органов и их топографии (объекты изучения – крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, свиньи, лошади, собаки, промысловые животные, домашняя и промысловая птица); умением применять методы анатомического исследования.

В учебном процессе используются традиционные и современные методы, которые позволяют обеспечивать в полном объеме проведение лабораторно — практических занятий в соответствии с учебным планом, рабочими программами по курсам (схемы, таблицы, графики, слайды, рисунки, муляжи, влажные и сухие препараты, скелеты и др.). По курсу анатомии в 1,2,3 семестрах предусмотрены препаровка трупов собак с целью изучения мышц, кровеносной системы, лимфатических узлов, ЦНС, периферической и вегетативной нервной систем. Все вышеперечисленные разделы осваиваются студентами самостоятельно под руководством преподавателя.

Курс физиологии

«Физиология и этология животных» как наука о динамике жизненных процессов в здоровом организме и жизнедеятельности организма как целого, является общепрофессиональной дисциплиной (ОПД).

Основная цель преподавания дисциплины – формирование у будущего специалиста научно-материалистического мировоззрения о процессах, происходящих в организме животных, в их взаимосвязи друг с другом, центральной нервной системой, окружающей средой, а также формирование мышления, направленного на запросы мясной промышленности по обеспечению больших выходов продукции высокого качества, безопасной для здоровья людей.

В задачи курса «Физиология и этология животных» входит изучение процессов, происходящих в здоровом организме, в их единстве с окружающей средой, структурой и функцией, которые обеспечивают гомеостаз организма.

В результате изучения курса студенты обязаны знать сущность обменных процессов, механизм нервной и гуморальной регуляции функций организма, уметь воздействовать на организм животных в экспериментальных условиях, проводить исследования по изучению функций отдельных систем с помощью клинических, электрофизических, графических, химических, гематологических, биохимических и других методов исследования.

Курс животноводства

Преподавание дисциплины «Кормление сельскохозяйственных животных» преследует цель – приобретение студентами знаний по влиянию различных факторов (направление продуктивности, воздушная среда, вода, корма, транспортировка, предубойное содержание, уровень и полноценность кормления, применение различных кормовых добавок и др.) на качество продуктов животноводства.

Учитывая специфику работы ветеринарного врача, студент должен знать: закономерности формирования у животных мясной, молочной, шерстной, яичной и других видов продуктивности; теоретическое обоснование применения различных химических добавок в кормлении сельскохозяйственных животных и их возможное влияние на качество продуктов убоя; оценку разных сторон питательности кормов и влияние уровня и адекватности кормления на состояние здоровья животных, себестоимость и качество продукции животноводства.

Студент должен уметь

  • консультировать владельцев ферм по вопросам содержания, кормления, поения и ухода за животными;
  • определять параметры микроклимата помещений, доброкачественность кормов, качество воды, а также анализировать степень адекватности (полноценности) кормления разных видов животных.

Студент должен иметь представление

  • природных особенностях и величине продуктивности пород разных видов животных:
  • технологии заготовки кормов и подготовке их к скармливанию разным видам животных;
  • технологиях производства продукции животноводства.

Преподавание дисциплины «Разведение с основами частной зоотехнии» преследует цель – приобретение студентами знаний по влиянию различных факторов (направление продуктивности, порода, технология ведения отдельных отраслей животноводства, направление и методы селекции животных и др.) на качество продуктов животноводства.

Учитывая специфику работы ветеринарного врача, студент должен знать

  • закономерности формирования у животных мясной, молочной, шерстной, яичной и других видов продуктивности;
  • конституционально-экстерьерные особенности у животных разного направления продуктивности;
  • теоретическое обоснование применения различных химических добавок в кормлении сельскохозяйственных животных и их возможное влияние на репродуктивные функции.

Студент должен уметь

  • определять возраст разных видов животных по зубам, а также их упитанность;
  • консультировать владельцев ферм по вопросам содержания, кормления, поения и ухода животными.

Студент должен иметь представление

  • породных особенностях и величине продуктивности пород разных видов животных;
  • технике и методах разведения разных видов животных;
  • технологии производства продукции животноводства.

Преподавание дисциплины «Животноводство» ставит своей целью изучить основные разделы по разведению и кормлению сельскохозяйственных животных. Освоить детально, с точки зрения ветеринарно-санитарной экспертизы, «Скотоводство», «Свиноводство», «Овцеводство», «Птицеводство», «Коневодство» и  «Кролиководство», а также изучить условия содержания и транспортировки животных.

В целом, учитывая направленность работы университета, по всем трем преподаваемым дисциплинам курса животноводства даются понятия о новых направлениях биотехнологии: генной и клеточной инженерии, маркер-зависимой селекции, о том, что развитие животноводства на современном этапе невозможно без использования новых биотехнологических методов оценки хозяйственно-полезных признаков продуктивности, основанных непосредственно на анализе наследственной информации.

На кафедре, в результате научно-педагогической деятельности, исчисляемой многими десятилетиями, накоплен огромный опыт, изложенный в учебниках, справочниках, монографиях, учебно-методических пособиях. С целью совершенствования учебного процесса и для выполнения научно-исследовательских работ ежегодно приобретается лабораторное оборудование, при чтении лекций и проведении лабораторных занятий используются современные информационные технологии. Поэтому обучаясь на кафедре, благодаря индивидуальному походу и доброжелательному отношению профессорско-преподавательского состава, студенты получают современное качественное образование по многоуровневой системе подготовки; навыки по выполнению выпускных квалификационных работ студентов, научно-исследовательских работ аспирантов.