Новый учебный год в Московском государственном университете пищевых производств начнется в новом формате
5 июля 2020 В МГУПП разработан и будет внедрен с начала учебного года принципиально новый подход к обучению. Прежде всего, всем первокурсникам будет предоставлена возможность выбора индивидуальной образовательной траектории. На сегодняшний день специалист, для построения успешной карьеры, должен обладать не только профессиональными знаниями (hard-skills), но и так называемыми “надпрофессиональными” компетенциями, а именно soft-skills (менеджмент, проектное образование, работа в команде и т.д.) и future-skills (цифровизация, программирование, дизайн и т.д.).Обучаясь по классической инженерно-технологической программе в МГУПП студенты получают высокого уровня профессиональные знания, но это довольно жесткий каркас, который не дает возможности гибко реагировать на индивидуальные предпочтения обучающегося и быстро отвечать на конъюнктурные запросы работодателей. Система индивидуальных образовательных траекторий напротив, позволяет каждому студенту получить те индивидуальные наборы навыки и компетенций, в которых он испытывает потребность. Схожие по целеполаганию программы уже начали внедряться в ведущих российских вузах. Однако уникальность новых образовательных профессиональных программ МГУПП в том, что вести студента по его траектории будут наставник и тьютор. Наставник - это представитель университета, который поможет студенту сформировать индивидуальный учебный план, подобрать правильный комплект образовательных модулей и сопроводит в процессе оформления документов.
Тьютором выступает представитель компании - потенциальный работодатель. Он не только поможет студенту правильно подготовиться к будущему профильному трудоустройству, сформулировать актуальную тему выпускной дипломной работы, но и обеспечит прохождение практик, стажировок, поможет с трудоустройством. Безусловно, студент не обязательно по окончании обучения должен выходить на работу именно в компанию тьютора, но он, как минимум, получит уникальный опыт, документы о прохождении практик, стажировок и рекомендательные письма, которые часто имеют решающее значение для работодателей. Кстати, и индивидуальные образовательные программы также могут быть очень разнообразными. Это и углубленное изучение иностранных языков и управленческие модули и модули посвященные международному праву. Ребята могут пополнить свои профессиональные компетенции дополнительными модулями: инженерным, агро-ветеринарным, технологическим, биотехнологическим и т.д. При желании можно будет освоить компетенции будущего в области цифровизации, аддитивных технологий, робототехники или промышленного дизайна.
Студенты МГУПП могут получить документы о дополнительном образовании и диплом о среднем специальном образовании и все это в рамках четырехлетнего обучения по программе бакалавриата или при пятилетнем обучении на специалитете.
Возникает резонный вопрос - как выпускник школы сможет определиться какие именно программы ему выбрать, ведь часто поступая в университет, абитуриент имеет довольно поверхностное представление о будущей профессии.
Здесь и важна вторая составляющая - правильный старт учебного процесса. Стандартно к своей будущей специальности студент подходит в лучшем случае к концу второго курса. Бывает, что студент начинает понимать, что при поступлении сделал неверный выбор. Чтобы избежать этой ситуации и дать максимум информации для выбора начало учебного года в Московском государственном университете пищевых производств будет посвящено знакомству с профессиями, лабораториями, знакомству с предприятиями и представителями ведущих компаний. Особенность инфраструктуры университета, его лабораторной базы, научных и учебно-производственных центров, а также сотрудничество с лидирующими НИИ и предприятиями отрасли позволяет студентам максимально погрузиться в производственные процессы и ведущие научные разработки. Установочная большая лекция от ректора университета, тематические практории от проректоров по всем направлениям университета, выступления наставников и тьюторов - хорошее начало для осознанного выбора.
Второй важный момент - формирование команд из разных направлений. Будущие технологи, механики, экономисты, it - специалисты формируют команды, которые будут решать конкретные задачи, поставленные производством. Такое погружение позволяет сразу почувствовать выбранную профессию, оценить насколько она близка, познакомится с ребятами других направлений, поработать вместе. Если студент поймет, что ему не хватает знаний или навыков, он всегда сможет добавить себе в программу нужные модули, если поймет, что поспешил с выбором конкретного направления - сможет его изменить (дважды за период обучения). Самое главное, его знания, умения и владения будут прагматичными, т.е. обучающийся будет точно понимать для решения каких задач ему нужны те или иные программы.
Новый формат обучения позволяет решить сразу несколько задач:
- подготовить уникальных специалистов под реальные потребности предприятий
- дать возможность студентам получить максимум навыков и компетенций в рамках обучения в университете
- повысить осознанность обучения, научить будущих специалистов и предпринимателей четко ставить перед собой цели и разрабатывать конкретные этапы их достижения
- создание единого образовательного пространства позволяющего студенту осуществлять выбор образовательного маршрута, использовать имеющуюся производственную и научную инфраструктуру для получения образования высокого качества на основании личных потребностей и потребностей потенциальных работодателей и партнеров вуза.