РОСБИОТЕХ выступил на конференции «Современный взгляд на обучение русскому языку как иностранному: нейроаспекты»
3 июня 2024В Московском государственном педагогическом университете прошла Международная научно-педагогическая конференция «Современный взгляд на обучение русскому языку как иностранному: нейроаспекты». Конференция затрагивала актуальную проблему нейролингводидактики в обучении русскому языку как иностранному, вопросы методик преподавания, цифровых технологий и дистанционного обучения в образовании, а также специфику преподавания русского языка детям-билингвам.
Нейролингводидактика — обучение, которое учитывает возраст учащихся и особенности их развития, а нейроаспекты — одно из самых новых направлений в изучении языков.
Одним из организаторов конференции стала доцент кафедры русского языка как иностранного Университета РОСБИОТЕХ, кандидат педагогических наук, директор «Академии нейрообразования» Жанетта Ермолаева.
Конференция состояла из 4 секций. На пленарном заседании свои доклады представили более 80 человек. Участники рассмотрели вопросы методики обучения русского языка как иностранного, преподавания русского языка детям-билингвам, детям-инофонам с точки зрения современных знаний в области нейропсихологии, нейрофизиологии, психолингвистики и цифровой нейропедагогики.
Заместитель директора Института международного образования РОСБИОТЕХа, и.о. заведующей кафедрой русского языка как иностранного Кристина Агафонова выступила на пленарном заседании и рассказала о важном феномене межкультурного взаимодействия — лакунах. Языковая лакуна — отсутствие в системе языка слов, описывающих определенное понятие, в связи с чем оно не воспринимается носителями другой культуры. Для улучшения коммуникации лакуны объясняют посредством определенных способов представления знаний, называемых фреймами.
По результатам конференции будет выпущен сборник, основанный на докладах спикеров.