Заведующий кафедрой,
Ученая степень: Кандидат педагогических наук,
Ученое звание: Доцент,
Общий стаж работы (лет): 26 ,
Педагогический стаж работы (лет): 21





Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ)» – крупнейший образовательный и научный центр, миссия которого заключается в генерации новых знаний, формирующих передовые профессии и прорывные технологии для обеспечения качества жизни человека.
Университет был основан в 1930 г. постановлением Совета Народных Комиссаров СССР, а в 1932 г. начала работу кафедра основ марксизма-ленинизма, просуществовавшая до 1942 г. С 2019 г. кафедра имеет название – «Социально-гуманитарные дисциплины».
Периоды |
Названия кафедры |
1932-1941 |
создание кафедры Основ марксизма-ленинизма |
1942 -1964 |
кафедра Истории КПСС |
1965-1989 |
кафедра Философии и научного коммунизма; кафедра Философии и социологии |
1990 |
кафедра Политологии – на базе кафедры теории социализма; кафедра Политической истории XX века и права – на базе кафедры истории КПСС |
1991-1995 |
кафедра История и политология (путем объединения кафедр Политологии и Политической истории XX века и права) |
1996-2002 |
кафедра Истории и культурологии |
2003-2009 |
кафедра Социологии и социальных технологий |
2010-2011 |
кафедра Социально-гуманитарных дисциплин и речевой коммуникации |
2012 |
объединение кафедры Социально-гуманитарных дисциплин и речевой коммуникации и кафедры Философии и культурологии |
2013-2018 |
кафедра Философских и социально-гуманитарных дисциплин |
2019-н.в. |
кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины» |
Кафедра является структурным подразделением Университета, входит в состав Института международного образования и осуществляет учебную, научно-исследовательскую, научно-методическую и воспитательную деятельность, взаимодействует с другими подразделениями Университета, обеспечивает качественную подготовку специалистов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Цель деятельности кафедры – обеспечение качества:
- образовательной деятельности и образовательного процесса в части формирования у обучающихся компетенций по осваиваемым ОПОП;
- научно-исследовательской деятельности в соответствии с Планом НИР Университета, планом НИР кафедры, темой НИР кафедры;
- воспитательной деятельности и воспитательного процесса в соответствии с Рабочей программой воспитания Университета и Рабочими программами воспитания ОПОП;
- деятельность в области дополнительного образования в части разработки программ ДПО (повышения квалификации;
- профессиональной переподготовки);
- ресурсного обеспечения и кадровой политики в части: нормативно-правового, кадрового, финансового, информационного, учебно-методического, материально-технического обеспечения.
Ценностно-смысловое ядро организационной культуры кафедры:
- ценность науки, ее производные – научно-исследовательская деятельность;
- ценность образования, ее производные – образовательная деятельность;
- ценность воспитания, ее производные – воспитательная деятельность и внеучебная работа;
- ценность профессионального развития, ее производные – деятельность в области дополнительного профессионального образования;
- ценность здоровья, человеческого труда и развития кафедры, ее производные – ресурсное обеспечение и кадровая политика.
1. Экспертная деятельность
Преподаватели кафедры являются:
- разработчиками пакета документов Минобрнауки России (Методических рекомендаций по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, Методических рекомендаций по организации воспитательной деятельности в образовательных организациях высшего образования) в рамках реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ.
- членами рабочей группы Департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России по формированию предложений для реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- разработчиками методики рейтинговой оценки и членами межведомственной комиссии при Минобрнауки России по вопросам реализации мер, направленных на предоставление и выплату грантов Президента Российской Федерации студенческой молодежи;
- экспертами Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь).
2. Образовательная деятельность
Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины» является обеспечивающей кафедрой, отвечающей за подготовку обучающихся по определенным дисциплинам социально-гуманитарного цикла. Предметом деятельности кафедры является реализация образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ.
Образовательная деятельность как направление деятельности кафедры реализуется посредством решения следующих задач:
- организация образовательного процесса в соответствии с основными положениями и системными требованиями ФГОС ВО: качественное выполнение учебных планов, рабочих программ дисциплин, проведение всех видов мониторинга качества образования по закрепленным за кафедрой базовым дисциплинам и направлениям подготовки;
- повышение качества преподаваемых дисциплин и образовательного процесса в формировании компетенций обучающихся;
- внедрение и использование передовых инструментов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс;
- корректировка и обновление рабочих программ дисциплин, материалов лекций и практических занятий.
С 2023-2024 учебного года кафедра реализует модуль «Основы российской государственности» во исполнении подпункта «а» пункта 11 перечня поручений Президента Российской Федерации от 29 января 2023 г. № Пр-173ГС.
3. Научно-исследовательская деятельность
Содержание НИР кафедры направлено на решение следующих задач:
- проведение научно-исследовательской работы по тематике НИР кафедры в соответствии с утвержденными планами НИР;
- участие в подготовке научных конференций, круглых столов, научных семинаров и научно-практических мероприятий по профилю;
- участие в грантозаявочной деятельности совместно с профильными кафедрами университета;
- приобщение обучающихся к активному участию в научно-исследовательской работе.
Исходя из задач государственной образовательной политики в части реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», во исполнении подпункта «а» пункта 11 перечня поручений Президента Российской Федерации от 29 января 2023 г. № Пр-173ГС, Концепции учебно-методического комплекса модуля «Основы российской государственности», возникает необходимость пересмотра научной темы кафедры Социально-гуманитарные дисциплины на ближайшие 5 лет.
Тема НИР кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины» на период 2024-2029 «Ценностно-ориентированный подход в системе социально-гуманитарного знания».
НИРС. Президент Российской Федерации В.В. Путин объявил 2022-2031 годы Десятилетием науки и технологий. Национальный проект «Наука и университеты» реализуется согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Его ключевая задача — воспитание и поддержка нового поколения ученых, способных совершать великие открытия.
При подготовке обучающихся преподаватели уделяют особое внимание формированию:
- опыта самостоятельного проведения исследования;аналитического мышления, ясного представления о научно-исследовательской задаче, способах и методах ее решения;
- умения применять новые методики и технологии сбора эмпирического материала, его обработки и интерпретации;
- умения обнаруживать возникающие в ходе аналитической работы проблемы и формулировать перспективы их решения;
- теоретического и методологического базиса;
- способности к новому видению известных явлений;
- способности к критическому мышлению, продуцированию новых идей, навыков самостоятельного анализа и обобщений.
4. Воспитательная деятельность и внеучебная работа
Содержание воспитательной деятельности и внеучебной работы кафедры обеспечивает реализацию:
- Рабочей программы воспитания Университета;
- Программы воспитания ОПОП;
- Календарного плана воспитательной работы Университета.
Воспитательный процесс выступает целостной динамической системой, системообразующим фактором которой является цель развития личности обучающегося, реализуемая во взаимодействии преподавателей и обучающихся.
Воспитывающая среда – это среда созидательной деятельности, общения, разнообразных событий, возникающих в них отношений, демонстрации достижений
Участие преподавателя в воспитательном процессе определяется задачами системы высшего образования, принципами воспитывающего обучения, спецификой ОПОП, реализуемой Рабочей программой воспитания Университета и рабочими программами воспитания, включенными в ОПОП.
Преподаватели кафедры соблюдают триединую дидактическую цель учебного занятия: обучающую, воспитывающую и развивающую.
5. Деятельность в области дополнительного образования
Востребованность на рынке труда высококвалифицированных специалистов вызывает необходимость реализации системы дополнительного профессионального образования, что вызывает потребность в разработке и реализации в Университете дополнительных профессиональных программ. Кафедра является разработчиком и реализует дополнительные профессиональные программы (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) совместно с Инжиниринговым центром дополнительного образования, в том числе в части грантозаявочной деятельности.
6. Ресурсное обеспечение и кадровая политика
Ресурсный подход к управлению кафедрой и обеспечению реализации плана работы кафедры предусматривает строгое соответствие целей деятельности наличествующим и необходимым ресурсам.
Ресурсное обеспечение деятельности кафедры включает следующие виды:
- нормативно-правовое обеспечение;
- кадровое обеспечение;
- финансовое обеспечение;
- информационное обеспечение;
- научно-методическое и учебно-методическое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
Аспиранту
Заочникам
- КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Вопросы к зачету и темы контрольных работ
- Вопросы к зачету по ИСТОРИИ (заочникам)
- Вопросы к зачету по Философии (заочникам)
- Методические указания к написанию контрольной работы для заочников
- Темы контрольных работ по ИСТОРИИ (заочникам)
- Темы контрольных работ ФИЛОСОФИи (заочникам)
- Экзаменационные вопросы по ИСТОРИИ (заочникам)
- Экзаменационные вопросы по ФИЛОСОФИИ (заочникам)
Беляев Денис Павлович Должность: Доцент Ученая степень:Кандидат исторических наук Ученое звание: Доцент | |
Верхозина Ольга Александровна Должность: Доцент Ученая степень:Кандидат психологических наук Ученое звание: - | |
Гарсия Сергей Викторович Должность: Старший преподаватель Ученая степень:- Ученое звание: - | |
Куришева Ольга Ахмедовна Должность: Старший преподаватель Ученая степень:- Ученое звание: - | |
Новикова Марина Владимировна Должность: Доцент Ученая степень:Кандидат культурологии Ученое звание: - | |
Павлич Динара Ильдаровна Должность: Старший преподаватель Ученая степень:- Ученое звание: - | |
Сахарова Светлана Максутовна Должность: Ассистент Ученая степень:- Ученое звание: - | |
Сторчевой Александр Владимирович Должность: Старший преподаватель Ученая степень:- Ученое звание: - | |
Таганов Максим Викторович Должность: Доцент Ученая степень:Кандидат философских наук Ученое звание: - | |
Тютькова Ирина Анатольевна Должность: Профессор, академик РАЕ Ученая степень:Доктор педагогических наук Ученое звание: Доцент | |
Цибульникова Виктория Евгеньевна Должность: Заведующий кафедрой Ученая степень:Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент | |
Шукшина Людмила Викторовна Должность: Профессор Ученая степень:Доктор философских наук Ученое звание: Доцент | |
Юдина Татьяна Николаевна Должность: Профессор Ученая степень:Доктор социологических наук Ученое звание: Профессор |
Мастер-классы кафедры