Телефон приёмной комиссии 8 (800) 550-36-02      СЕРВИС ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОНЛАЙН

Обучающимся

Институты и кафедры
Институт международного образования

125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, дом 11
Б 9-01
ПН-ЧТ: 9.00 – 18.00, ПТ: 9.00 – 16.45
13.00 – 13.45
+7 (499) 750-01-11, доб. 5998

Директор
Возиянова Наталья Юрьевна
А-501
ВТ, ЧТ: 14.00 – 16.00

Заместитель директора
Агафонова Кристина Евгеньевна
Б 9-01


Институт международного образования утвержден ректором 20 декабря 2019 года по решению Ученого совета от 23 октября 2019 года. Одной из главных целей института является формирование у студентов компетенций грамотного и эффективного общения на русском языке и обучении иностранным языкам студентов Росбиотех, с учетом их будущих специальностей. Учебно-методическая работа направлена на развитие языковых навыков студентов, позволяющих им успешно общаться и добиваться поставленных целей в профессиональной сфере. Институт международного образования создает условия для развития международных связей и сотрудничества, что способствует укреплению дружественных отношений между различными странами и народами. Все это делает институт международного образования важным звеном в сфере образования и культуры.

Цели и задачи Института международного образования
  • Расширение присутствия университета в международном образовательном пространстве;
  • повышение конкурентоспособности университета на международном рынке через развитие образовательной и научной деятельности;
  • Организация и обеспечение научно-исследовательской и проектной работы института по участию в грантовых программах государственных и негосударственных научных фондов, в конкурсах и грантах Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Россотрудничества, РНФ, РФФИ и других грантодателей;
  • Содействие эффективному позиционированию университета на национальном и международном уровнях;
  • Реализация дополнительных общеобразовательных программ довузовской подготовки иностранных граждан;
  • Преподавание дисциплин социально-гуманитарного блока для бакалавров, магистрантов и аспирантов РОСБИОТЕХ;
  • Подготовка востребованных на рынке труда высококвалифицированных кадров из числа иностранных граждан.

Институт международного образования отвечает за подготовку обучающихся по дисциплинам «Основы российской государственности», «Иностранный язык», «Профессионально-ориентированный перевод и коммуникация», «Академическая и профессиональная коммуникация на иностранном языке», сопровождает подготовку аспирантов и соискателей научной степени, а также обеспечивает реализацию программы дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», «Русский язык и культура речи», «Межкультурное взаимодействие в условиях глобализации», программы подготовки научных кадров по направлению подготовки 5.4.7 «Социология управления» а также определенным дисциплинам социально-гуманитарного цикла.

Научные интересы сотрудников института разнообразны и затрагивают различные аспекты иноязычного образования и охватывают области лингвокультурологии, межкультурной коммуникации, современной, в том числе цифровой, лингводидактики, современных методов интенсификации обучения иностранных студентов и другие. В процессе активной научной деятельности сотрудниками кафедры предлагаются новые подходы к обучению, которые помогут студентам быстрее и лучше освоить русский язык как иностранный и стать более успешными коммуникаторами на русском языке.

Преподаватели кафедры активно вовлечены в международные научно-исследовательские коллаборации, принимают участие во всероссийских и международных конференциях, осуществляют публикации в научных журналах, входящих в перечень ВАК, SCOPUS и Web of Science. Силами кафедры была подготовлена и успешно проходит апробацию серия учебников «ENGLISH FOR FOOD INDUSTRY», написанная с учетом образовательных потребностей будущих специалистов в области пищевой индустрии.

При подготовке обучающихся преподаватели уделяют особое внимание формированию:

  • опыта самостоятельного проведения исследования; аналитического мышления, ясного представления о научно-исследовательской задаче, способах и методах ее решения;
  • умения применять новые методики и технологии сбора эмпирического материала, его обработки и интерпретации;
  • умения обнаруживать возникающие в ходе аналитической работы проблемы и формулировать перспективы их решения;
  • теоретического и методологического базиса;
  • способности к новому видению известных явлений;
  • способности к критическому мышлению, продуцированию новых идей, навыков самостоятельного анализа и обобщений.

Воспитательный процесс выступает целостной динамической системой, системообразующим фактором которой является цель развития личности обучающегося, реализуемая во взаимодействии преподавателей и обучающихся.

Воспитывающая среда – это среда созидательной деятельности, общения, разнообразных событий, возникающих в них отношений, демонстрации достижений Участие преподавателя в воспитательном процессе определяется задачами системы высшего образования, принципами воспитывающего обучения, спецификой ОПОП, реализуемой Рабочей программой воспитания Университета и рабочими программами воспитания, включенными в ОПОП.

Преподаватели кафедры соблюдают триединую дидактическую цель учебного занятия: обучающую, воспитывающую и развивающую.

Институт регулярно организовывает различные конкурсы, викторины и экскурсии на иностранном языке, интерактивные лекции на тему значимых культурных событий России, проводит регулярные кино- и разговорные клубы, способствующие расширению кругозора, а также формированию активной жизненной позиции и культурной ассимиляции иностранных студентов. Ежегодно институтом проводится международная дистанционная олимпиада по русскому языку как иностранному.