Цели и задачи Института международного образования
- Расширение присутствия университета в международном образовательном пространстве;
- повышение конкурентоспособности университета на международном рынке через развитие образовательной и научной деятельности;
- Организация и обеспечение научно-исследовательской и проектной работы института по участию в грантовых программах государственных и негосударственных научных фондов, в конкурсах и грантах Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Россотрудничества, РНФ, РФФИ и других грантодателей;
- Содействие эффективному позиционированию университета на национальном и международном уровнях;
- Реализация дополнительных общеобразовательных программ довузовской подготовки иностранных граждан;
- Преподавание дисциплин социально-гуманитарного блока для бакалавров, магистрантов и аспирантов РОСБИОТЕХ;
- Подготовка востребованных на рынке труда высококвалифицированных кадров из числа иностранных граждан.
Институт международного образования отвечает за подготовку обучающихся по дисциплинам «Основы российской государственности», «Иностранный язык», «Профессионально-ориентированный перевод и коммуникация», «Академическая и профессиональная коммуникация на иностранном языке», сопровождает подготовку аспирантов и соискателей научной степени, а также обеспечивает реализацию программы дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», «Русский язык и культура речи», «Межкультурное взаимодействие в условиях глобализации», программы подготовки научных кадров по направлению подготовки 5.4.7 «Социология управления» а также определенным дисциплинам социально-гуманитарного цикла.
Научные интересы сотрудников института разнообразны и затрагивают различные аспекты иноязычного образования и охватывают области лингвокультурологии, межкультурной коммуникации, современной, в том числе цифровой, лингводидактики, современных методов интенсификации обучения иностранных студентов и другие. В процессе активной научной деятельности сотрудниками кафедры предлагаются новые подходы к обучению, которые помогут студентам быстрее и лучше освоить русский язык как иностранный и стать более успешными коммуникаторами на русском языке.
Преподаватели кафедры активно вовлечены в международные научно-исследовательские коллаборации, принимают участие во всероссийских и международных конференциях, осуществляют публикации в научных журналах, входящих в перечень ВАК, SCOPUS и Web of Science. Силами кафедры была подготовлена и успешно проходит апробацию серия учебников «ENGLISH FOR FOOD INDUSTRY», написанная с учетом образовательных потребностей будущих специалистов в области пищевой индустрии.
При подготовке обучающихся преподаватели уделяют особое внимание формированию:
- опыта самостоятельного проведения исследования; аналитического мышления, ясного представления о научно-исследовательской задаче, способах и методах ее решения;
- умения применять новые методики и технологии сбора эмпирического материала, его обработки и интерпретации;
- умения обнаруживать возникающие в ходе аналитической работы проблемы и формулировать перспективы их решения;
- теоретического и методологического базиса;
- способности к новому видению известных явлений;
- способности к критическому мышлению, продуцированию новых идей, навыков самостоятельного анализа и обобщений.
Воспитательный процесс выступает целостной динамической системой, системообразующим фактором которой является цель развития личности обучающегося, реализуемая во взаимодействии преподавателей и обучающихся.
Воспитывающая среда – это среда созидательной деятельности, общения, разнообразных событий, возникающих в них отношений, демонстрации достижений Участие преподавателя в воспитательном процессе определяется задачами системы высшего образования, принципами воспитывающего обучения, спецификой ОПОП, реализуемой Рабочей программой воспитания Университета и рабочими программами воспитания, включенными в ОПОП.
Преподаватели кафедры соблюдают триединую дидактическую цель учебного занятия: обучающую, воспитывающую и развивающую.
Институт регулярно организовывает различные конкурсы, викторины и экскурсии на иностранном языке, интерактивные лекции на тему значимых культурных событий России, проводит регулярные кино- и разговорные клубы, способствующие расширению кругозора, а также формированию активной жизненной позиции и культурной ассимиляции иностранных студентов. Ежегодно институтом проводится международная дистанционная олимпиада по русскому языку как иностранному.