Телефон приёмной комиссии 8 (800) 550-36-02

Новости

Ректор МГУПП провел сессию международного научно-практического форума «Уроки Нюрнберга»

Ректор МГУПП провел сессию международного научно-практического форума «Уроки Нюрнберга»

21 ноября 2020

21 ноября одной из тем международного научно-практического форума «Уроки Нюрнберга» стала “Основные ценности Нюрнбергского процесса в образовательных программах и модулях нравственно-патриотического воспитания”.  Организаторами выступили: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Институт социально-политических исследований РАН, Институт Российской истории Российской академии наук.

Модератором сессии «Презентация проектов смотра-конкурса на лучшую интерактивную выставку (музей), посвященную сохранению исторической памяти и достоверности информации о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в образовательных организациях высшего образования» был Балыхин Михаил Григорьевич,  ректор Московского государственного университета пищевых производств

На сессии прошло обсуждение вопросов патриотического воспитания молодежи,   внедрения  современных программ, методик и технологий в деятельность вузов  по патриотическому воспитанию. 

Выступление ректоров и экспертов, презентации практик

Подведение итогов смотра-конкурса на лучшую интерактивную выставку (музей), посвященную сохранению исторической правды о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, награждение победителей.

Прошли презентации лучших музейных экспозиций.

С докладами выступили: 

  • Шевченко Инна Константиновна, ректор ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»

  • Федоров Александр Александрович, ректор ФГБОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени И.Канта» 

  • Ильина Наталья Анатольевна, профессор, ректор ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» 

  • Фалалеев Андрей Павлович, профессор, ректор ФГБОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» 

  • Боев Максим Юрьевич, врио ректора ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права»

  • Бугров Дмитрий Витальевич, первый проректор ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

  • Мур Алан, журналист, Радио Capital FM в Москве (Ирландия)

  • Рудницкая Анастасия Павловна, заведующая кафедрой ЧОУ «Московский университет имени С.Ю. Витте» 

В начале сессии к участникам обратился ректор МГУПП Михаил Григорьевич Балыхин: “Сегодня мы собрались для того, чтобы обменяться опытом и поделиться  лучшими практиками патриотического воспитания, реализуемыми в вузах нашей страны и зарубежья. В этом зале  с нами присутствуют ректора ведущих вузов страны, иностранные гости.  Вместе с ними мы обсудим вопросы  патриотического воспитания молодежи и сохранения исторической памяти подвигов российского народа, в том числе средствами музейной педагогики.” Он отметил важную роль организаторов смотра-конкурса на лучшую интерактивную выставку (музей), посвященную сохранению исторической правды о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов: Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ФГБУ «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи».

“Музей, являясь частью открытого образовательного пространства, может выступать как координатор патриотической деятельности образовательного учреждения. Музей — не только форма организации учебно-познавательной деятельности, включающей молодежь в поисковую, краеведческую работу на базе музея, но и средство патриотического воспитания.” - отметил Михаил Григорьевич в своем выступлении. Он также отметил, что в вузах особое внимание уделяется участию музеев в проектах, используются новые форматы коммуникаций, технологии,  партнерства.   

“Необходимость трансформации университетских музеев обусловлена возрастанием требований  к высшим учебным заведениям, которые должны повышать качество образования, уровень квалификации его сотрудников и выпускников, доступность инфраструктуры для местного сообщества, привлекать дополнительные финансовые ресурсы для реализации своих программ, показывать высокие позиции в международных и национальных университетских рейтингах. “ - обратил внимание участников сессии М.Г. Балыхин.  - “Главная суть системы образования - не только передача знаний, но в первую очередь воспитание настоящего человека, патриота, гражданина своей страны.  В общественном сознании нашей страны патриотизм рассматривается как условие сохранения и развития России, исторической ценностью российского народа, частью общенациональной идеи. Патриотическое воспитание является  важнейшим направлением политики государства, деятельности органов федеральной власти, власти субъектов Федерации и общественных организаций.

Главной целью в сфере патриотического воспитания молодежи  является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян.

Мы говорим о необходимости  развитии  научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания молодежи, совершенствовании и развитии успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей студентов. И в этой ситуации трудно переоценить вклад вузовских  музеев в эту воспитательную работу. Музейная педагогика играет важную роль в становлении и развитии у молодых людей патриотизма, гражданственности.”


В заключении сессии состоялось награждение победителей:



    №

Университет

Проект 


Национальный исследовательский
технологический университет «МИСиС»
(НИТУ «МИСиС»)


проект «Металлургия - кузница победы» 


Московский государственный лингвистический
университет

проект «Интерактивная карта памяти «Инъязовцы на страже мира»»



Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА имени К.И. Скрябина»

Проект Музей академии





Вернуться к списку новостей